Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше?

Художница Анастасия Кустова делится своими советами по выбору кистей для акварели и рассказывает, какие кисти использует сама. Это ее "рабочие лошадки". Вы узнаете, какие кисти лучше использовать для заливок, какие для прорисовки текстур и фактор, а какими кистями лучше прорисовывать детали.

Кисти №1, №2 - кисти из магазина ИКЕА

Икеевские кисти - мои новые фавориты для рисование всяких мелочей! Упругие и имеют тонкий кончик. Ими прекрасно рисовать небольшие детали. Стоимость 190 руб за набор из 5 шт (в наборе есть и флецевые кисти), и это прекрасная альтернатива иностранным дорогим кистям. Продаются в магазине ИКЕА в детском отделе! Фонарь и ограда балконов на картинах ниже нарисованы именно ими.

Кисть №3 - Roubloff, серия 1A10, белка микс, №7

Кисть белка микс от компании Roubloff (серия 1A10, размер №7) - хорошая упругая кисть, работает "на подхвате". Например, только для светлых цветов, когда работаю двумя кистями, чтобы не мыть каждый раз.

Кисть №4 - Каллиграфическая кисть

Любимая каллиграфическая кисть, она же палочка-выручалочка! Многие работы я рисую только ей одной, как, например, цветочные композиции. Она позволяет создавать как тонкие, так и толстые линии, а, работая всей поверхностью, можно делать сухие мазки, подчеркивающие текстуру листа. Наиболее удобной считаю каллиграфические кисти с коричневым ворсом. Они состоят из двух частей: верхней мягкой и нижней более упругой части - благодаря чему кисть получается не такой мягкой, как из белого волоса и достаточно упругой для различных приемов.

Кисть №5 - плоская синтетика

Это плоская синтетическая кисть неизвестного производителя используется мной для смачивания листа. Также я протираю ей всякие мелочи, регулируя толщину, зажимая пальцами сам волос. Белые полосы на дороге и легкая дымка на картинах ниже "протерты" этой синтетической кистью.

№6 - карандаш

Простой карандаш, тут все понятно, он просто всегда со мной 😉😄

Кисть №7 - Roubloff, серия QF10, имитация белки, №14

Имитация белки от компании Roubloff - хороша для больших форматов и заливок. Работаю ей на крупнофактурной бумаге. Кисть скользит, позволяя прокрашивать фактуру. Достаточно мягкая и упругая.

Кисть №8 - ART SECRET 40RT, синтетика, № 6

Имитация какого-то неизвестного зверя из синтетики ART SECRET 40RT №6 (на Aliexpress стоит 150-300 руб.) - отличная кисть! Использую ее для спокойных техник и деталей. Хорошо держит и отдает воду и в то же время упругая. Рисую в основном на небольших форматах. Новогодняя открытка ниже полностью выполнена этой кистью, формат А5

Кисти №9, №10 - "Черная речка" с французским креплением

Кисти от компании "Черная речка", №14 и №16, из волоса белки. Волос лезет, но, как выяснилось, он лезет и из кистей Roubloff за 1500 руб, поэтому за 150-300 руб эти меня вполне устраивают! Вылезает - покупаю новые. Основную работу выполняю ими. Воды много, отдают прекрасно. Вся работа ниже выполнена данной кистью. За счет острого кончика, кисть позволяет прорисовывать и мелкие детали тоже.

Кисть №11 - Escoda optimo, колонок, №4

Escoda optimo №4 из ворса колонка радовала меня 3-4 месяца, пока не потеряла вершинку, так что ездит за компанию 😄 Вот этот городской пейзаж ниже я рисовала только ей, формат А4. После потери кончика пользуюсь номерами 1 и 2 - отличная альтернатива

Кисти №12, 13 - кисти-лайнеры, синтетика

Две кисти-лайнера разной длины, номера 0 и 1 используются мной для прорисовки тонких веток, птиц, проводов и т.д. Все линии проводов, ветки и тонкие детали нарисованы именно лайнером. Благодаря длинному ворсу кисть дает достаточную упругость и легкую живую линию. Фирма кисти не принципиальна.

Кисть №14 - Pinax, флейц, 60мм, щетина

Кисть флейц от компании Pinax на 60 мм из щетины - это моя любимая кисть для смачивания листа. Волос не лезет, стоимость около 400 руб, и уверена, что будет служить мне еще долго. Незаменима для больших форматов.

И что в итоге? :)

В своей работе могу совершенно спокойно обходиться кистями № 9, №12 и №14. Напомню, что это кисть "Черная речка", с французским креплением из белки, кисть-лайнер из синтетики и кисть флейц Pinax из щетины. Резюмирую: Мое мнение, что дорогие материалы - это не залог успеха. Мои рабочие кисти достаточно дешевые, и это не по тому, что не могу позволить себе дорогие, просто считаю, что нужно подбирать инструменты под себя, под свою технику и потребности. Не стоит гнаться за "распиаренными" брендами, а прежде всего пробовать, понимать, зачем нужна та или иная кисть, и какие требования Вы к ней предъявляете. А после этого уже делать выбор! И процесс поиска "своих" материалов так захватывает! Желаю Вам удачи на Вашем творческом пути!

Успехов и вдохновения!

Кустова Анастасия

Художник, дизайнер украшений, изучаю мир через творчество

Article details

  • Created: 11 окт 2016 в 21:15
  • Type: Art review

Share with friends

Embed on your site

You can embed this article to your blog, site. To do this, simply copy Embed code and put in разместите on the page of your site.
Block width, px Width 100%
Block height, px Height 100%
Create link
Embed code
Create a link to embed