Зимняя зарисовка. Мандарин и кружка какао маркерами. Пошаговое рисование

В этой статье художница и иллюстратор Анастасия Лемурка расскажет и наглядно покажет, как нарисовать маркерами уютную иллюстрацию. Вы пошагово разберете рисование маркерами зимнего сюжета с пейзажем, елочками, мандаринами и кружкой горячего какао.

Иногда холодными вечерами хочется окружить себя теплом и уютом. Сегодня мы с вами будем учиться создавать этот уют самостоятельно - с помощью творчества! Я наглядно и поэтапно покажу вам, как нарисовать маркерами уютную зимнюю иллюстрацию с пейзажем, елочками, мандаринами и кружкой горячего какао. Материалы, которые я использую: ✔ Скетчбук для маркеров Doodle&SketchТвердый чернографитный карандашЛастикЛинер 0,2 мм и линер 0,7 мм ✔ Спиртовые маркерыБелый пастельный карандашБелая гелевая ручка Я использую для работы над этой иллюстрацией маркеры Sketchmarker, следующих цветов: Y32, O23, R104, O21, O41, G33, BR50, R115, BR44, B74, CG5, BR52, BR71, Y23, Y73, BG13, BR12, BR11, CG3, CG2, B92, B91, V60. Вы можете использовать любые другие спиртовые маркеры! Ну что, давайте начинать!

Шаг 1. Создание карандашного наброска

Первым делом я создаю карандашный набросок. Предпочитаю использовать твердый карандаш и едва нажимать на него: если нажимать сильно, твердый карандаш поцарапает бумагу, а карандаш обычной жесткости - оставит слишком интенсивный след. Построения карандашом я делаю только для сложных, симметричных предметов (например, кружка). Узор на кружке только намечаю, а также едва набрасываю задний план: по задумке, это будут "закатное" небо, деревья и елки. Нам с вами достаточно едва наметить стволы деревьев и елей.

Шаг 2. Обводка карандашного наброска линером

Перехожу ко второму этапу - обводка линером. Я использую линеры Copic двух толщин - 0,2 и 0,7 мм. Ими я прорисовываю все элементы (включая детали). Сначала я рисую тонким линером, а после делаю более толстую обводку по внешнему общему контуру всех элементов - это придает работе некоторую законченность и декоративность. Вы можете пропустить обводку более широким линером или взять линеры других размеров. Пример, линеры толщиной 0,5 и 0,8 мм, например, тоже подойдут, главное, чтобы разница в толщине линий была заметна на глаз. Не забудьте тщательно стереть карандашный набросок с тех элементов, которые уже обведены. Карандашные линии на заднем плане можно с помощью ластика сделать едва заметными, чтобы вы могли ориентироваться, где примерно намечены ели и деревья.

Шаг 3. Рисование мандарина маркерами

Перехожу к нанесению цвета. Начинаю с заливки мандарина ярко-желтым маркером Y32. Заливку больших деталей мандарина удобно делать с помощью широкого наконечника маркера. При нанесении маркера на бумагу двигаться можно в любом направлении, но заливка получится ровнее, если вы закрасите всю область, не отрывая широкий наконечник от бумаги. Заливка - самый светлый тон в вашей работе, и если вы хотите сделать цвета менее яркими и насыщенными, начинайте заливку с более светлого тона.

Я перехожу к углублению цвета и с помощью маркера О23 и придаю мандарину более круглую форму. На каждом последующем слое чернил можно не только прорисовывать тени, но и немного фактуру кожуры мандарина. Кроме того, мандарин не идеально круглый, как мячик, и может иметь вмятины и неровности. Чем больше вы обозначите вмятин и неровностей мандарина, тем интереснее будет результат.

Не забывайте о мелочах! Остатки черенка мандарина прокрашиваем зеленым G33 и добавляем немного теней от него с помощью BR50.

Шаг 4. Рисование кружки маркерами

Теперь я перехожу к кружке. Хотя кружка белая и, логично предположить, что тени на ней нужно рисовать серыми цветами, я стараюсь избегать этого и подбираю для теней светлые и сероватые оттенки голубых и коричневых цветов. Так посуда будет выглядеть интереснее и, в сочетании с едой, аппетитнее. Серые же цвета я буду использовать только как дополнительные, для проработки мелких деталей. В первую очередь делаю заливку кружки цветом R115, причём, обратите внимание: я упростила немного узор на кружке, чтобы не закопаться в деталях. Так же оставила на некоторых выпуклых элементах незакрашенные участки - блики. Позже, на заключительном этапе работы, я буду проходиться по всей иллюстрации с помощью белых материалов (белой гелевой ручки) и добавлять блики, высветлять некоторые участки. Но, если вы можете сразу оставить какие-то блики незакрашенными, стоит сделать именно так (так блики всегда смотрятся немного натуральнее, чем прорисованные белой ручкой в конце работы).

Затемнять кружку я начинаю очень постепенно - лучше выбрать недостаточно тёмный цвет и нанести едва заметный слой, чем ошибиться цветом и сразу сделать тон слишком тёмными. Для второго слоя кружки я использую маркер BR44, далее перехожу к немного более темному и холодному голубому B74. Если кажется, что он смотрится грубовато, границы снова размываю более светлым маркером.

Глянцевая кружка, даже белая, будет отражать немного ярко-оранжевый цвет шкурки мандарина. С помощью O23 прорисовываю отражение на боку кружки: на нижней части выпуклого узора и на ручке (опять же, если вы сомневаетесь, лучше выбрать менее насыщенный цвет для начала). А границу оранжевого пятна размываю, возвращаясь к серо-голубому.

Теперь настало время серого цвета. Серым BG13 начинаю проходить самые тёмные участки на кружке. Тем же цветом я немного размываю оранжевое пятно - отражение, чтобы оно было не таким насыщенным. Возвращаясь к маркеру BR44 прорабатываю немного нижнюю часть кружки, т.к. она кажется мне слишком плоской в этой части.

Кроме оранжевого отражения, мандарин так же бросает на кружку небольшую тень. Так что тёмным серым CG5 я прохожу по самым темным, неосвещенным участкам ручки и по границе соприкосновения мандарина с кружкой. На данный момент можно оставить кружку в покое и перейти к её содержимому - какао с маршмэллоу.

Шаг 5. Рисование какао и маршмэллоу

Основным цветом для какао я выбрала BR52. Не стоит забывать о том, что маршмэллоу в кружке - белые, их я оставляю непрокрашенными. Я прохожу по краю маршмэллоу и по границе содержимого кружки сначала цветом BR71, позже - более тёмным BR50 (им наношу совсем тонкие линии и пятна). Так как сами зефирки тоже имеют объем, то затемняю одну их сторону маркером R115.

Шаг 6. Рисование дольки мандарина

Перехожу к дольке мандарина. Сначала - заливка жёлтым (более светлым, чем мы брали для мандарина) цветом Y23. Затем, беру Y32 и короткими, отрывистыми штрихами "растягиваю" цвет от края до середины дольки. Если у вас нет маркера с наконечником-кистью или переход цвета кажется вам недостаточно плавным, возвращайтесь к светлому Y23. С помощью маркера O23 прорисовываю отдельные "зернышки" на дольке мандарина в форме капелек. Дальнейшую работу с долькой можно отложить - переходим к заднему фону.

Шаг 7. Рисование фона иллюстрации

Прежде всего нужно задать общий цвет фона, если подразумевается, что он будет светлый. Маркером R115 я рисую довольно большое пятно с "рваными" краями.

Дополняю фон двумя желтыми маркерами Y73 и Y23. На самом деле в этот момент можно обойтись одним любым желтым, главное, чтобы он был не очень насыщенный. Немного сглаживаю границы светлым R115.

Серо-коричневым маркером BG13 рисую стволы деревьев и некоторые веточки прямо поверх фона. Обратите внимание, что перед рисованием веточек и деревьев фону нужно дать время "высохнуть", так как столько слоев маркерных чернил какое-то время будут оставаться влажными и размывать следующий цвет, который вы нанесете.

Более тёмным BR71 ещё раз прохожу по стволам деревьев и рисую "пятна" из веток и старых листьев на большом дереве.

Шаг 8. Рисование елок маркерами

Время переходить к елкам! Карандашом у меня намечено примерное расположение ствола елки, дальше нужно следить, чтобы ветки елки по обе стороны ствола были примерно одинаковой длинны. Маркером BR12 начинаю рисовать елочку сверху, справа - там ветки ещё совсем короткие, но каждая новая, более низкая ветка, становится немного длиннее.

Центральную елочку я сделаю немного ниже и темнее, маркером BR11. А теперь вторым слоем, теми же цветами которыми я рисовала каждую елку, затемняю их, растягивая цвет снизу вверх (не дохожу до края нарисованных елок, затемняю только "среднюю" часть, где ветки у ствола немного гуще).

Третью елочку начинаю рисовать светло - серым CG3, чтобы показать, что она заметно дальше от нас и поэтому не такая яркая, как бы в дымке.

Этим же цветом пройду справа от кружки, чтобы наметить массу снега. Затем, более светлым серым маркером CG2 дорисовываю нижнюю часть последней елочки и немного снега на ветках деревьев. Так же намечаю тени на сугробах под елками.

Теперь очередь для серо-голубого B74 - его наношу в более "темные" места в снегу и добавляю тени на снег справа от кружки.

Затем беру ещё более тёмный фиолетовый B92 и добавляю с его помощью тени на снег от елки. Также немного затемняю саму елку (ближе к низу) и добавляю тени справа от кружки. Поскольку средняя елочка у меня более тёмная, для неё провожу ту же процедуру нанесения теней с помощью ещё более темно - фиолетового B91.

Шаг 10. Финальные штрихи: прорисовка теней и бликов

Светло-серым CG2 немного размываю границы теней, а так же кое-где (в основном на выпуклом узоре) добавляю тени на кружку. Маркерами CG2 и CG3 рисую падающую тень от кружки, мандарина и дольки. Более темный цвет использую ближе к объектам. Маркером V60 добавляю почти черные тени под мандарином и кое-где на ручке кружки. С помощью маркера CG3 добавляю больше теней на узор кружки, т.к. мне кажется, что он слишком светлый и плоский. Так же добавляю пару полос выше и ниже узора - дальше я сделаю их более выпуклыми с помощью белой гелевой ручки.

Завершающий этап (один из моих самых любимых) - добавление белого цвета. Картинка сразу становится более живой и объемной! Я чередую в работе белый карандаш и белую гелевую ручку. Карандаш позволяет добавить полублики или слегка высветлить какую-то область, ручка дает интенсивный и непрозрачный цвет - для ярких бликов. Высветляю некоторые части мандарина белым карандашом, далее добавляю яркие белые точки ручкой - чтобы показать текстуру мандариновой шкурки.

Белым цветом прохожу между "зернышек" на дольке мандарина, так же чередуя карандаш и ручку (кстати, если работать в противоположной последовательности - сначала ручка, потом карандаш, то карандаш будет "сдирать" с бумаги подсохшую ручку).

Добавляю блики на какао, полоски на кружке. С помощью карандаша немного высветляю правую часть кружки, чтобы добавить глянцевой поверхности больше переливов света. Кроме того, возвращаюсь к дольке мандарина и немного дорабатываю ее белой ручкой.

На елочках прорисовываю карандашом и ручкой снег. Добавляю яркие белые "кружочки" кое-где на иллюстрации (на темном фоне выглядит более ярко и эффектно), чтобы добиться эффекта мягко падающего снега. Можно добавить больше бликов на узор кружки.

В завершение - карандашом прорисовываю идущий от какао дым. Добавляю несколько широких плавных линий, более насыщенные у содержимого кружки. Уютная зимняя иллюстрация готова!

Заключение

В этом пошаговом уроке мы с вами маркерами нарисовали чудесный зимний пейзаж с елочками, закатным небом, кружкой горячего какао и мандаринами! Узнали, как рисовать объемные предметы, как делать градиенты, как прорабатывать детали и стилизовать свою иллюстрацию. Надеюсь, вам понравилось! Желаю вам творческих успехов!

Ой! А как оставить комментарий?

Чтобы оставить комментарий, сперва создайте ваше личное Творческое Пространство или подайте заявку на создание Творческой Лаборатории

Всего комментариев: 0

Творческий проект Doodle&Sketch

Художественный арт-проект для начинающих и профессиональных творцов. Коробочки вдохновения и творчества Doodle&Sketch Box, платформа онлайн обучения рисованию, художественный интернет-магазин и интер... Подробнее...

Детали статьи

  • Дата создания: 24 фев 2018 в 19:59
  • Тип: Творческие советы и идеи

Поделиться статьёй