Советы при рисовании бутылки. Стекло и блики

В этой статье художник Сергей Лелюх раскроет все секреты рисования такого непростого предмета как стеклянная бутылка. Он расскажет про особенности изображения бликов, про то, как правильно класть мазки и какую бумагу лучше использовать. А также даст несколько советов, которые помогут избежать ошибок при изображении стеклянной бутылки.

Многие мои ученики боятся рисовать стекло. И страх этот может быть вызван разными причинами. Одни говорят, что в стекле ничего не видят и не знают, что рисовать, ведь оно прозрачное. Другие, напротив, говорят, что в стекле слишком много всего, всевозможных бликов, цветов и отражений. Давайте попробуем разобраться, в чем же скрывается настоящая проблема в изображении стекла и стеклянных предметов, и чем стекло отличается от других материалов.

Свойства стеклянных предметов

Для начала я предлагаю вспомнить, что туземцы меняли стекляшки на золото. И я не считаю это глупым, стекло действительно очень красивый материал! Туземцы не знали объективной стоимости стекла и золота и оценивали их визуально. Так вот, садясь рисовать стекло, попробуйте увидеть всю его красоту. Посмотрите на него глазами туземца, который впервые в жизни увидел нечто подобное. Стекло может иметь всевозможные и максимально насыщенные цвета, при этом может пропускать свет, может быть прозрачным и буквально невидимым, стекло может отражать окружающий его мир до мельчайших деталей, а может пропускать его через себя, причудливо деформируя. Я, безусловно, отношусь к людям, которые глядя на стеклянные предметы, видят бесконечное множество невероятно интересных деталей.

Стекло и свет. Как правильно рисовать блики на бутылке

Значит ли это, что нужно рисовать все блики, которые мы видим в бутылке? Конечно нет! Всегда нужно делать отбор. Допустим, перед вами стеклянная бутылка. На бутылку светит шесть ламп, и падает свет от окна. Все источники света отражаются в стекле бутылки, причем каждый может отражаться несколько раз! В таком освещении не стоит гоняться за всеми бликами, возьмите те, которые наиболее четко лежат по форме. Я всегда кручу головой и смотрю, как танцуют блики по поверхности. Блики, которые то появляются, то исчезают я, как правило, игнорирую. Блики, которые меняют свою форму, но при этом остаются, я рисую. Форму блика я практически никогда не копирую, так как она действительно нестабильна. Я рисую блик такой формы, которая лучше сидит на поверхности данной бутылки. Отметив самые яркие белые блики, я начинаю отмечать отражения по такому же принципу. Кручу головой, смотрю, как они искажаются, и выбираю наиболее интересные, которые лучше ложатся на форму. В карандашном рисунке бутылки я пытаюсь отметить как можно больше бликов и отражений, чтобы они все имели четкие границы.

Как ассоциации помогут нарисовать бутылку

Я часто прошу своих учеников описать стекло, какие они имеют ассоциации со словом «стекло». Иногда прошу их взять бутылку в руку и описать, что они чувствуют. Как правило, я слышу что-то вроде - острое, холодное, гладкое, твердое, прозрачное и т. д. И потом я прошу их рисовать так, чтобы их мазок можно было описать такими же словами. Мазок должен быть острым, гладким, твердым, и прозрачным. Даже если вы рисуете оранжевую бутылку, в ней должны быть холодные цвета, так как ассоциативно вы помните, что стекло на ощупь холодное. Это очень важно - менять характер мазка в зависимости от изображаемого предмета. Допустим, рисуя кору дерева, мы не будем накладывать мазок так же как при изображении стекла.

Особенности рисования стекла бутылки

Работать всегда начинаем от самых ярких чистых цветов. Если бутылка оранжевая, то можно начать с чистых желтых, оранжевых, красных и прочих цветов. Всегда помним, что наложить темные коричневые, фиолетовые и другие тени, а также отражения никогда не поздно, а вот добавить ярких и чистых оттенков мы можем исключительно в первом слое. Также я не использую какой-то один цвет в изображении стекла, каждый отмеченный в карандашном рисунке блик и отражение я отрабатываю по отдельности разным цветом, собираю как мозаику. На первых этапах такой подход кажется излишне дробным, но в конце я все обобщаю, и бутылка собирается. Когда поверхность всей бутылки собрана по цвету, я жду ее полного высыхания и наношу темные отражения. Чтобы добиться стеклянного блеска, надо работать очень контрастно. Светлые блики должны граничить с темными отражениями без каких-то переходных тонов.

Важные советы при рисовании бутылки

Совет 1. Стекло бутылки я предпочитаю рисовать на целлюлозной бумаге, чтобы иметь возможность отмыть (убрать лишний цвет) некоторые блики и рефлексы. Работая с хлопковой бумагой, у нас такой возможности, к сожалению, нет. Совет 2. Во время работы очень важно сохранить ровный силуэт бутылки. Очень важно, чтобы контур бутылки был гладкий и острый, как само стекло. Представьте, если вы рисуете виноград, и контур ягоды становится бугристым, то у вас получится не виноград, а изюм. В стекле подобная небрежность и вовсе похоронит все намеки на фактуру стекла. Совет 3. Работая со стеклом, не затирайте рисунок - чем меньше слоев, тем лучше. Пусть цвета остаются чистыми, звонкими, прозрачными.

Заключение

Главное - это впечатление! Не стоит фокусироваться на мелких деталях бутылки, уделите особое внимание впечатлениям и ассоциациям. Другими словами, при рисовании сосредоточьтесь на мазке и цвете. Работайте чисто и контрастно, соблюдая силуэт бутылки, и все у вас обязательно получится!

Ой! А как оставить комментарий?

Чтобы оставить комментарий, сперва создайте ваше личное Творческое Пространство или подайте заявку на создание Творческой Лаборатории

Всего комментариев: 0

Творческий проект Doodle&Sketch

Художественный арт-проект для начинающих и профессиональных творцов. Коробочки вдохновения и творчества Doodle&Sketch Box, платформа онлайн обучения рисованию, художественный интернет-магазин и интер... Подробнее...

Детали статьи

  • Дата создания: 28 фев 2018 в 20:55
  • Тип: Творческое вдохновениие

Поделиться статьёй