Интерьерный скетчинг акварелью. Как правильно подбирать цвета

Сталкивались ли Вы с тем, что рисуя картинку "из головы" бывает сложно "придумать" цвета? Кажется, что в палитре цветов слишком мало и они между собой не сочетаются? Работа начинает походить на детскую раскраску: красим красной, потом синей, а потом думаем каким бы еще цветом покрасить? В этой статье я расскажу, как в интерьерном скетчинге акварелью найти выгодное колористическое решение и откуда можно подчерпнуть вдохновение!

Как подобрать красивые сочетания цветов акварели для интерьера? И как спокойствие рассвета на море перенести в интерьер спальни? Все идеальные сочетания уже есть в природе и можно ничего и не изобретать.

Цветовые сочетания в природе и интерьерном скетчинге

Прекрасный способ это поиск аналогов. Очень советую собирать картинки, которые, вам нравятся по цвету (это могут быть шедевры живописи, фото из отпуска, даже фото модной одежды), что на них изображено не так важно, главное цвет и ощущения от него. Можно даже подписывать свои первые два-три ощущения от цвета. Конечно же, для интерьера стоит выбирать те, которые вызывают позитивные ощущения. Для спальни хороши спокойствие, умиротворение, радость, тепло и т.д. Отлично пойдет пейзаж со спокойной водой. Я определяю баланс: что будет светлым, а что темным, что хочется подчеркнуть, а что - отнести на второй план. При работе акварелью, многое зависит и от плотности наложения краски. Лучше положить более прозрачное пятно, а позже при необходимости лессировкой довести до нужного тона. Поскольку интерьерный скетч это чаще всего эскиз, по которому будет разрабатываться дизайн, важно рисовать не абстрактную мебель и обои, а конкретные позиции, которые реально будет купить.

Смешение цветов в интерьерном скетчинге

Цвета почти никогда не берутся прямо из кюветки, они получаются из смешения нескольких гармоничных цветов. Для этой картинки я выбрала охру, английскую красную, индиго , сепию и алую. Смешивая их по 2-3 в разных сочетаниях, я получила массу новых оттенков сочетающихся между собой. Нанося краску, я оставляю незакрашенные кусочки - так цвет лучше звучит. При особом вдохновении приятно дорисовать что-то золотой тушью, карандашами, линером.

Особенности изображения различных материалов и мебели

Сами материалы: атлас, ковер, обои очень отличаются в основном по способности отражать свет и другие предметы. По их теням и бликам мы и догадываемся, какие они на ощупь. Замечали ли вы что краски разных цветов по-разному ведут себя в заливках? Так, например кобальтом, сепией, охрой невозможно создать красивую заливку. Они не подходят для неба и гладких материалов. Так вот, те цвета, которые не дают чистые заливки (охра, сепия, кобальт) прекрасны для всех мягких материалов: замши, кожи на лицах, плюша. Так я рисовала плюшевую банкетку в 4 слоя, пятнами нанося слабый раствор сепии с охрой. Банкетка обита капитоне или каретной стяжкой, как ее еще называют. Обивка капитоне всегда смотрится очень эффектно. При том что нарисовать очень легко. В шахматном порядке располагаются кнопки крепления и от них "паучки" складок ткани. Рефлексы ( отражения цвета соседних предметов ) на плюше незначительны. А вот соседствующий с ним атлас, всегда очень контрастный в участках между светом и тенью. Самые его освещенные участки я и вовсе не закрашиваю.

Примеры цветовых решений в интерьерном скетчинге

Эскиз спальни для девочки по мотивам перламутровой раковины. Раковина сочетает в себе спокойствие моря и тепло перламутра его переливы. Хорошее решение для того, чтобы спальня была теплой по ощущениям и спокойной. Рисунки на обоях я рисую по белой бумаге жидкостью-резервом, а после делаю заливку.

Освещение спальни на эскизе я обычно делаю искусственным, каким мы чаще всего его видим просыпаясь затемно или отправляясь спать. А вот гостиные и кухни обычно изображаю с естественным светом из окна.

Гостиная под вдохновением от Айвазовского. Говорят, что марины (морские пейзажи) со спокойной водой продаются лучше и дороже чем с бушующим морем. А если изображено кораблекрушение, то желающих купить эту картину будет еще меньше. Маленький совет: на тонированной бумаге рисовать еще проще, нет страха чистого листа и очень легко нарисовать что-то белое или светящееся.

Для меня это янтарь - это "древняя традиция", "интеллект", "благородство", "искрящееся солнце". Именно такие смыслы хотелось вложить в интерьер холла усадьбы в русском стиле. Сочетание венецианского стекла и дерева. Кессонный потолок из дерева, в двух цветах. В интерьере может быть слишком много чего угодно, но слишком много дерева не бывает. Желаю Вам вдохновения и легкости! Ну и вовремя остановиться, конечно! А реализованные интерьеры заходите посмотреть ко мне в гости на сайт.

Ой! А как оставить комментарий?

Чтобы оставить комментарий, сперва создайте ваше личное Творческое Пространство или подайте заявку на создание Творческой Лаборатории

Всего комментариев: 0

Мария Барковская

Я практикующий архитектор и художник. Член Международной федерации акварелистов. Член Профессиональого союза художников. Помимо университетской программы изучала живопись в школе Андрияки и мастерских... Подробнее...

Детали статьи

  • Дата создания: 22 дек 2016 в 16:33
  • Тип: Статья о продукте

Поделиться статьёй

Загрузить на свой сайт

Вы можете загрузить эту статью на свой блог, сайт. Для этого просто скопируйте Код для вставки и разместите его на странице своего сайта.
Ширина блока, px Ширина 100%
Высота блока, px Высота 100%
Создать ссылку
Код для вставки
Создать ссылку для вставки