Olga Guseva

Olga Guseva - Artist-photographer,watercolourist..

Интервью с художником

Ольга, расскажите, как вы начали свою творческую деятельность? Была ли точка отсчета?
Творческая деятельность началась, когда я ушла с должности аудитора и экономиста в декретный отпуск – 6 лет назад. Да-да, в прошлой жизни была вообще другим, не творческим человеком (смеется)! Тогда начинала увлекаться фотографией, и мне очень это нравилось. Также я читала вот такие вдохновляющие интервью, как вы у меня сейчас берете… Да это прямо судьбоносный момент сейчас происходит (смеется)!

В общем, 6 лет назад творчество только становилось популярным, и фотография в частности. И вот я читала интервью людей, которые бросили скучную офисную работу и начали свое дело в творческой сфере. Такие они все счастливые были! Я читала их истории, завидовала им и мучалась, потому что для меня это было чем-то из разряда нереального.

То есть еще 6 лет назад вы к творчеству не имели отношения?
Иллюстрация Ольги Гусевой Не то, чтобы прямо не имела. Никогда серьезно им не занималась - только увлекалась. Я, например, делала кукол, любила фотографию. Но творчество всегда было только хобби.

У меня есть такая особенность: если что-то мне нравится, то я очень увлеченно и глубоко в это закапываюсь и быстро учусь. Когда я начала делать кукол, то перерыла все форумы и за короткий промежуток времени изучила все вдоль и поперек, поучаствовала в выставке, и все… потом уже появилось какое-то новое увлечение. И всегда хобби у меня шло отдельно от основной деятельности. Никогда я не думала, что какое-то творческое занятие может быть моей работой.

Потом у меня родился сын, и в какой-то момент я увидела, что есть люди, которые занимаются семейной фотографией. И в моей голове загорелась лампочка! Я подумала: «Вау! У меня есть ребенок, и я хочу его фотографировать, но не знаю, как красиво это сделать. Есть люди, которые занимаются этим профессионально. Мне это интересно. Мне это важно. Я это могу». И все, все сложилось! Я начала активно учиться, впитывать эту сферу и все навыки в себя, как губка. И через какое-то время это стало приносить доход. Все происходило в период декретного отпуска. Где-то два года я бесплатно снимала детей, семьи своих друзей и друзей их друзей. Потом по сарафанному радио со мной начали связываться, и я уже начала снимать за деньги.

Как вы учились фотографии?
Когда я только купила фотоаппарат, то пошла на базовые курсы по фотографии. А после этого следила за творчеством тех фотографов, которые мне нравились, посещала их мастер-классы. Старалась учиться везде, куда могла дотянуться. Так постепенно, как пазл из кусочков, сложилась полная картина.

Как вы совмещали уход за ребенком и фотографию?
Иллюстрация Ольги Гусевой Очень сложно! Особенно первые два года. Я смотрела на аккаунты людей в Инстаграм, у которых по три бизнеса, пятеро детей, собаки, кошки, они всегда с маникюром и счастливым взглядом. Это не все правда, мне кажется (смеется)! Мы никогда не знаем, что там за кулисами происходит на самом деле. Что-то у этих людей точно на аутсорсе: или дети живут у бабушек, или бизнесом управляет наемный человек, или что-то еще.

Конечно, я знаю людей, которые могут спать по 5 часов и хорошо себя чувствовать. Но… В общем, всегда есть что-то, о чем нам не говорят. Какие-то жертвы, на которые идут эти люди, чтобы добиться успеха. А мы пытаемся применить на себя их картинку жизни и расстраиваемся, что выглядим по сравнению с ними, как неудачники.

В общем, я тоже пыталась все совместить, и это было очень сложно. А потом я спросила совета у одной женщины, которую считала авторитетом. Она написала мне ответное письмо, и оно освободило меня от всех сомнений! Она сказала: «Оля, если ты будешь пытаться сделать все и сразу, это очень плохо кончится для тебя. Нужно немного снизить требования к себе». И этот, казалось бы, простой совет очень мне помог! Я нашла домашний садик, куда можно было водить ребенка и, таким образом, освободила себе 6 часов в день. Я перестала пытаться одновременно одной рукой играть с ребенком, а другой писать письма и обрабатывать фотографии. Это нужно разделять. Это важно.

И вы уже вплотную занялись фотографией, верно?
Да, верно. И начала воспринимать это уже как свою работу. И когда у меня кончился декретный отпуск, я уволилась со своей старой работы. Это было непростое решение. И вот уже 4 года я принадлежу сама себе.

А в какой момент в вашу жизнь вошла акварель?
Где-то в то же время, 4 года назад, я видимо настолько устала от постоянного нахождения с ребенком и всех дел, что выпросилась у семьи съездить на неделю в отпуск к подруге в Финляндию. Одна! Без ребенка, без мужа, без всех! И это была просто фантастика! Лучшая неделя в моей жизни (смеется)!

Там, гуляя по городу, я зашла в художественный магазин. Просто так. И вот в том художественном магазине в Финляндии, в который я зашла, чтобы купить какой-нибудь блокнотик, я и увидела походный набор акварельных красок Van Gogh в кюветах с кисточкой. Акварель я на тот момент не любила, она казалась мне бледной краской, в отличие от масла, например. Но эти краски были такие яркие и аппетитные, похожие на конфетки, что я решила: «Ну и что, что я не умею рисовать! А мне очень нравится! И по распродаже эта коробочка стоит всего 10 евро! Куплю!» И я купила. Принесла домой, попыталась что-то нарисовать. И… ничего у меня, конечно, не получилось с первого раза (смеется).

Кто же все-таки помог вам полюбить акварель?
Иллюстрация Ольги Гусевой Когда я вернулась в Москву, подруга предложила мне сходить на базовые онлайн курсы по акварели от Марины Трушниковой. Это были очень живые курсы в режиме реального времени. Все собирались в видеочате в определенный день и час, Марина рассказывала теорию, потом давала нам ссылку на заранее снятое свое видео с подробной практикой. Мы смотрели видео, выполняли упражнение и потом возвращались в чат для обсуждения. После урока выкладывали свои работы на форум, и Марина их подробно комментировала. Это была такая атмосфера! 150-200 человек со всего мира рисуют и общаются друг с другом. Ты как будто находишься среди единомышленников! Это очень укрепляет веру в то, что ты – можешь!

А потом с Мариной Трушниковой мы поехали в арт-путешествие во Францию. И это было невероятно! Все говорили только про рисование: утром все обсуждали, кто что нарисовал за вечер, вечером все собирались тоже для обсуждений и дорисовать то, что за день не успели!

Вспомните первую нарисованную вами картину в вашем стиле?
Наверное, это картина с высоткой на Фрунзенской набережной. В тот период мне нравилась техника быстрого скетча: живые линии чернилами плюс яркие пятна акварелью. Я пошла за компанию с художниками на пленэр: все рисовали серьезно, маслом на холсте, а я по-быстрому нарисовала рисунок ручкой-линером и добавила цветных пятен так, чтобы они легли непредсказуемо, и цвета перетекали один в другой. Добавила брызг и пошла посмотреть, что рисуют другие. Дул сильный ветер, и, пока я ходила, стакан с грязной водой опрокинулся прямо на мой рисунок Но это его не испортило, а, наоборот, добавило живости (ну, как мне кажется). Такой мой стиль - в сотрудничестве со стихиями.

Как вы пришли к городскому скетчу?
Я очень люблю города за их динамику, изменчивость и живость. На каждом углу постоянно что-то происходит! Вообще, первые городские скетчи я попробовала нарисовать как раз в том арт-путешествии во Франции. И там же я поняла, насколько это отличается от нашего стандартного подхода, когда в поездке мы просто фотографируем вид и идем дальше. Когда ты рисуешь скетч, ты тщательно выбираешь ракурс, сидишь на одном месте 15-20 минут и в итоге впитываешь в себя не просто картинку, а всю жизнь этого места: запахи, звуки, людей, события.

И после путешествия, уже дома, ты открываешь этот скетчбук со своими зарисовками, и тебя просто накрывает волна ярких и сочных воспоминаний! Это не сравнится ни с какими фотографиями (смеется).

Расскажите про ваш стиль в акварели. У вас очень живые и контрастные картины.
Иллюстрация Ольги Гусевой Технически к тому, чтобы это смотрелось хорошо, я, конечно, не сразу пришла. Я постоянно продолжаю учиться, посещаю курсы и мастер-классы. А некоторая смелость в рисовании мне всегда нравилась, также как и некоторая непредсказуемость акварели. В масляной живописи ты контролируешь весь процесс. С точки зрения конечного результата - это хорошо, но и накладывает некоторую ответственность. А в акварели ты можешь что-то намешать, мазнуть, и она уже начала жить сама: растеклась куда-то, изменилась и все!

И на своих уроках я всегда пытаюсь объяснить людям эту магию: акварель сама может сделать то, что вы кисточкой никогда не сделаете. И, таким образом, мы учимся и в жизни отпускать некоторые ситуации и принимать тот факт, что не все зависит от нас, и это, может быть, даже к лучшему (смеется).

Как у вас происходит процесс рисования?
Я всегда стараюсь сначала спланировать будущую картину, нарисовать предварительный набросок, расположить контрастные места, продумать последовательность действий. Это логическая часть. Когда набросок готов, мозг нужно выключить. Для этого я включаю музыку и уже свободно, опираясь на свой скетч, начинаю творить. Плюс краски в тюбиках создают тоже свою атмосферу: они такие густые и сочные.

Как вы оставляете белые блики на картинах?
Ну, для этого и делается предварительный набросок, чтобы понять, где их нужно оставить. Хотя, бывают такие мелкие белые детали, которые просто бессмысленно пытаться оставить незакрашенными: например, мачты кораблей или снег в воздухе. Такие детали я делаю белой гуашью или белой акварельной краской.

Иногда могу подмешать белую акварель к цветной, чтобы получить краску более густой консистенции - такая краска не расползается по бумаге. Например, я хочу нарисовать светлое небо. Если я замешаю краску с водой и положу её на мокрую бумагу, то все расплывется и будет неподконтрольно. Если же вместо того, чтобы разбавлять краску водой, я добавляю белую акварель, цвет будет тоже светлый, но по консистенции уже более густой. И даже по мокрой бумаге краска уже так сильно не растечется.

Также, чтобы сделать блик, можно убрать краску салфеткой или чистой кистью, пока картина еще сырая. Маскировочной жидкостью почти не пользуюсь – мне не нравится, что нужно ждать, пока она высохнет. А я очень нетерпеливый человек (смеется)! Пока будет сохнуть, я пойду пить чай и потом к картине не вернусь.

В какой момент рисование стало занимать весомую часть вашей жизни?
Иллюстрация Ольги Гусевой Я всегда рисовала для себя и никогда не расценивала это, как работу или что-то серьезное. Думаю, именно это мне и помогло. В фотографии, например, мне было сложно показать свои работы, получить критику. Это был так называемый «комплекс самозванца»: да кто я такая, я же самоучка, наверное, мои работы недостаточно хороши, а я-то себя называю профессионалом, это моя работа и так далее…

А вот рисование я никогда не считала своей работой и всегда говорила: «Я же вообще рисовать не умею, так, для себя что-то малюю и все!» Если мне говорили, что нарисовано плохо, я это не воспринимала близко к сердцу, так как просто любила и люблю сам процесс рисования (смеется). Не было страха критики, хотя обычно я ее болезненно воспринимаю.

В какой момент создалась ваша студия?
Студия JuneStudio больше ориентирована на фотографию. Когда я её создавала, я хотела развивать совершенно новое направление портретной фотографии в стиле журнального бьюти, но для простых людей, не моделей. Идея была в том, что вы можете прийти и сделать себе классный портрет, как в журнале. Есть визажист, парикмахер, платья, фотограф, который расскажет, как позировать. И гарантированно получатся прекрасные портреты, которые вы будете любить и ценить всю жизнь. Но, в том числе, мне хотелось иметь пространство для проведения лекций, мастер-классов и разных интересных событий. Такая мечта о своей мастерской есть, наверное, у любого творческого человека.

У меня был тогда период в жизни, когда я находилась в некоторой тоске, и не знала, куда двигаться дальше. И я стала, как в книге Дж. Камерон «Путь Художника», писать утренние страницы. Это техника, когда каждое утро нужно вставать и писать три страницы текста. Именно те мысли, которые крутятся в вашей голове в данный момент. Главное, не контролировать этот бессвязный поток сознания. Идея в том, что рано или поздно вы выплесните весь накопившийся в голове мусор и найдете ответы на все свои вопросы, потому что они уже есть внутри вас.

В утренних страницах у меня обычно первая страница - это жалобы на жизнь, а дальше уже откуда-то появляются желания. Там, на второй странице, я первый раз и написала желание иметь свою студию, чтобы все в ней было мое, и чтобы я могла приглашать туда художников-акварелистов и подсматривать за тем, как они рисуют и дают мастер-классы (смеется)! И третья страница – это были уже предположения, как эту студию организовать. И в какой-то момент, в конце третьей страницы, у меня образовалась посчитанная сумма аренды, которую я готова была бы заплатить, чтобы открыть свою студию. Но это еще не вся история!

За месяц до этого я была на курсах по fashion-иллюстрации в Доме Художника, где на первом этаже висели объявления об аренде. Я тогда просто их сфотографировала без какой-то особой цели. И вот, спустя месяц, решила позвонить. Каково же было мое удивление, когда по одному из объявлений мне называют именно ту сумму аренды, которую я написала в своих утренних страницах (смеется)!

Это был очень страшный момент! Пути назад уже не было. Когда жизнь тебе дает такую возможность, отказываться уже нельзя. И я решилась.

Как вы сами начали проводить мастер-классы?
Иллюстрация Ольги Гусевой Я выкладывала свои картины в Фейсбук и в Инстаграм. В какой-то момент люди сами начали просить меня показать, как я рисую, и провести мастер-класс. Студия на тот момент уже работала, так что это было несложно организовать. Мне и самой было интересно попробовать объяснить свой подход в рисовании.

Чтобы провести мастер-класс, нужно самому понять механизм и логику, согласно которой ты творишь. Человеку нужно не просто на мастер-классе повторять за художником, а именно понять суть и технику. В противном случае он нарисует за художником картину, уйдет довольный, а повторить это уже не сможет. Эффективность такого обучения очень низкая.

Первым мастер-классом был «интенсив» по акварели. Основные базовые приемы. Потом пошли уже тематические мастер-классы - цветы, море, пейзажи… Вообще мастер-классы я провожу не так часто, организация не так проста, как кажется. Плюс это эмоционально очень затратно – выкладываешься целиком. Зато много мастер-классов других художников проходят в студии JuneStudio.

Какие художественные материалы вы используете?
Иллюстрация Ольги Гусевой В акварели самое главное – это бумага. Кисти и краски имеют значение, но не такое большое. От бумаги во многом зависит конечный результат. Лучше всего 100% хлопок, плотностью 300 гр/м2. Моя любимая бумага - Canson Moulin Du Roy. Она бывает в склейках и в больших листах.

Акварель обожаю в тюбиках. Даже с помощью трех базовых цветов (желтый, синий, красный) можно создать полноценную картину! У меня есть очень разные бренды: Van Gogh, Schminke, Rembrandt, Winsor&Newton. Есть еще коробка акварели «Белые ночи» от завода Невская Палитра, но она мне не очень нравится. Акварель в тюбиках яркая и густая, а из кювет сложно добыть краску нормальной густоты. Для этого их нужно сначала размочить. Большинство начинающих художников совершают ошибку, не размачивая предварительно свои кюветки с красками. Если в сухую краску залезть пусть даже мокрой кистью, яркий цвет не получить.

Я акварель люблю класть ярко и густо, ведь в картине обязательно должны быть контрасты. Белый свет на картине будет светиться, только если рядом будет что-то темное.

Если краска из тюбика засохла на палитре, то ее без проблем можно потом размочить водой и продолжить рисовать. Я размачиваю краски из маленького пульверизатора. Вода идет под давлением и распределяется более равномерно. Также можно с его помощью подмачивать бумагу и делать различные эффекты. Например, вы делаете темную заливку фона, ждете, пока краска чуть впитается, но еще не высохнет совсем, и брызгаете на нее из пульверизатора. У вас получится очень интересный эффект мерцания. Такой маленький спецэффект (смеется)!

Кисти у меня есть совершенно разные. Большой плоский флейц из козы для смачивания бумаги. Большая беличья кисть, можно не чистую белку, а имитацию (Roubloff Squirrel Imitation). Они вполне хороши для больших и плавных заливок. Небольшие кисти из синтетики или колонка – они не такие мягкие, как белка, и ими можно брать краску более густо. Для деталей я использую кисть-линер от Roubloff. У нее длинный синтетический ворс, и ею удобно рисовать провода и веточки, например. Если держать её за кончик, то вы не сможете абсолютно контролировать движение. В этом и есть вся прелесть. Когда вы рисуете веточки, например, они получаются более естественные.

Также одна из хитростей – это мастихин. Пока заливка влажная, им можно процарапать какие-то детальки, которые нужно оставить светлыми. Например, мы рисуем кафе с белыми столиками на темном фоне. Эти белые столики красиво не обвести кисточкой, а маскировочная жидкость может лечь достаточно грубо. Здесь-то и помогает мастихин. Если под руками нет мастихина, можно использовать кредитную карточку (смеется). Для брызг использую кисть или зубную щетку.

Что вас вдохновляет на творчество? Где ищете идеи для своих картин?
Да я идеи и не ищу – они просто набрасываются на меня (смеется)! Вообще я считаю, что есть две проблемы: либо ты знаешь, что хочешь нарисовать, но не знаешь, как; либо ты знаешь, как нарисовать, но не знаешь, что. Первая проблема решается обучением, а вторая – предварительной подготовкой. То есть, когда мы не рисуем, мы все равно находимся в режиме поиска и сбора информации. У меня, например, есть папка на компьютере и в телефоне, куда я собираю понравившиеся мне картинки и фотографии.

Как только пришла идея, главное – не затягивать. Если дать идее быструю реализацию, то она в благодарность начнет тянуть за собой следующую и следующую идеи. Когда идеи уже понимают, что ты их осуществишь, они с удовольствием к тебе приходят.

Сколько времени вы тратите на одну картину?
Я очень нетерпеливый человек, и если что-то занимает много времени, есть большая вероятность, что я это не закончу. У меня лежит целое кладбище картин, которые я просто не закончила вовремя, и теперь они мне не интересны.

Я люблю рисовать картину за один раз. В среднем это где-то три часа от начала до конца, включая подготовительный скетч и перерыв на чай. Подготовительный грубый скетч я рисую всегда. Иначе буду нервничать. Скетч - это как план моих действий: можно увидеть свои ошибки и не допустить их на картине.

Бывает ли, что вам не хочется рисовать?
Иллюстрация Ольги Гусевой Бывает. Когда я много рисую, например, в рамках мастер-классов, то потом несколько дней совсем не хочется рисовать. Тогда я могу переключиться на занятия фотографией. Однако, в любом деле важна дисциплина - нельзя сидеть и ждать вдохновения. Аппетит приходит во время еды.

Продвигаете ли вы как-то свое творчество?
В основном через соцсети - я показываю свой процесс, рассказываю про вдохновение, выкладываю готовые работы - часто их сразу же покупают. Но если говорить про рекламу и серьезное продвижение, то больше я продвигаю студию JuneStudio в целом.

Есть ли какой-то художественный секрет?
Я всегда слушаю музыку, когда рисую. Музыка как будто входит в картину через меня. Самые лучшие свои работы я рисую как будто в легком сне, настолько музыка погружает меня в творческий процесс и отводит сознание немного на задний план. В музыкальной подборке у меня есть совершенно разные композиции, в основном заводные и энергичные!

Что для вас лучший отдых?
Поспать (смеется)! Но вообще, лучший отдых - это осознание, что все дела основные сделаны, всем на письма ответила, никому ничего не должна и могу какой-то промежуток времени занять так, как хочу. Это внутреннее состояние спокойствия, и все, что происходит, пока я в нем, и есть лучший отдых.

Когда ты работаешь с понедельника по пятницу – это одно. Твои выходные четко запланированы. Когда ты работаешь сам на себя, ты можешь работать сколько угодно – работа никогда не кончается. И нужно обязательно найти какое-то время, когда ты говоришь себе: «Все, это время я отвожу для себя!». Я в такие моменты могу почитать или заняться творческим самообразованием.

Какие бы 3 желания вы загадали золотой рыбке?
Ой, сложный вопрос! Мне кажется, если очень хочется, можно всего добиться самому. А так я бы, наверно, хотела большей финансовой свободы, чтобы иметь возможность меньше заниматься рутиной в работе студии, которая мне не нравится, и больше творчеством. Хотя я понимаю, что если бы не было скучных, но обязательных для выполнения дел, то я бы могла расслабиться и облениться.

Как вы думаете, соответствует ли популярность художника в Инстаграм его реальной успешности?
Иллюстрация Ольги Гусевой Тут надо понимать, что подразумевается под успешностью. Но, если в общих чертах, то популярность в Инстаграм скорее обманчива. Я знаю много невероятных художников, которых вообще нет в этой соцсети.

В Инстаграм на количество подписчиков влияет много посторонних факторов, не относящихся к навыкам живописи: кто-то хорошо общается с подписчиками, кто-то знает еще какие-то действенные методы. У художников, которые проводят какие-то обучающие вещи в Инстаграм, конечно, больше подписчиков. Но это не всегда коррелирует с тем, насколько художник хорош сам по себе, как творец.

Назовите 4-5 фактов о себе
1. Я могу есть сколько угодно и совсем не толстеть. При этом я ем все равно очень мало и часто просто забываю о том, что нужно поесть.

2. Я не люблю творческий беспорядок - меня вдохновляют и мотивируют работать чистые пустые поверхности

3. Я очень люблю водить машину, ездить быстро, «с ветерком». Я отлично умею парковаться и владею супер-силой всегда находить место для парковки (смеется)

4. Обожаю разную технику, приборы, инструкции и собирать мебель из ИКЕА.

Сейчас для художника мало просто хорошо рисовать, нужно еще уметь себя «продать». Какое ваше мнение?
Безусловно! Художник и его картины – это такой же товар на рынке, как и любые другие. И законы рынка те же. Продукт должен быть привлекателен для аудитории. И чаще самое интересное для людей – это история продукта. Я могу увидеть картину, и она меня не зацепит, а могу прочитать ее историю и посмотрю на нее совершенно по-другому.

Как вы продвигали свою студию? Сразу ли удалось выйти на окупаемость?
Студия, как место, выросла из той работы, которой я уже занималась до этого, она не была чем-то созданным совсем из ничего. Поэтому я продолжила продвигать свою работу фотографа уже в новом месте, плюс стала сдавать студию в аренду для других мероприятий.

Я использовала только свои сбережения без кредитов и заемных средств, а они были невелики, и половина сразу же ушла на ремонт. Поэтому вопрос окупаемости стоял очень остро, другого выхода просто не было. Подруга как-то спросила меня: «Оля, у тебя же есть бизнес-план?» Я тогда ответила: «Да, мне хватит денег на три месяца аренды!». Ни в коем случае не горжусь этим, это не очень-то правильно. И именно из-за отсутствия продуманного бизнес-плана большинство проектов закрываются в первый год.

Я разместила студию на нескольких порталах по аренде, стала приглашать интересных художников и организовывать мастер-классы, а главное - снимать портретные бьюти-фотосессии уже в своем пространстве. Примерно за полгода вложения окупились, но и по сей день студия не является источником пассивного дохода - работать нужно постоянно и много.

Есть ли у вас картины с историей?
Иллюстрация Ольги Гусевой Думаю, самое интересное, это история серии моих картин про китов. Мы с группой были в арт-путешествии в Норвегии и поехали на китовое сафари. И меня настолько потрясло и поразило это зрелище! Огромный кашалот практически рядом с тобой!

Когда я вернулась, мне стали сниться и видеться картины про китов, где кит выступал символом чего-то подсознательного, практически символом чистого творчества. И действительно, иногда кажется, что это творчество внутри тебя имеет огромный потенциал, и оно намного больше, чем ты можешь себе представить – такое же большое, как кит. И ты должен выпустить его наружу, реализовать его, иначе этот огромный кит просто разорвет тебя изнутри. И все эти мысли сложились у меня в серию картин с китами, которые потом переросли и в серию мастер-классов.

Что вы делаете с неудавшимися работами?
Собираю их и выбрасываю! Было у меня пара таких крупных походов к мусорке (смеется)! В акварели сложно что-то исправить – нужно все переделывать заново. Но чаще всего, если кажется, что не удалось, значит, ты еще не закончил. Всегда есть такой момент в процессе создания картины, где-то на 2/3 пути, когда кажется, что все ужасно и нужно срочно все это выбросить и вообще больше к кистям не притрагиваться (смеется). Не нужно обращать на это внимания, нужно еще доработать, добавить детали, и все в итоге получится.

Как относится к вашей творческой деятельности ваша вторая половинка, ваша семья и друзья?
Сейчас уже все поддерживают. Даже мой папа, который обычно критикует все, недавно оценил мою картину (смеется)! Но родители не всегда меня поддерживали. Когда я работала на «нормальной работе», все очень настороженно относились к моим творческим хобби, потому что «есть нормальная работа, а есть вот это черти что». И они боялись, что это «черти что» вскружит мне голову, я брошу нормальную работу и умру с голоду где-нибудь под забором (смеется).

Объясните восьмилетнему ребенку, что такое акварель, что такое масло, и в чем их отличие?
Акварель - это такая капризная краска, которая делает то, что ей хочется самой. Она может сама течь, сама смешиваться, сама рисовать, и ты не можешь ею управлять, ты можешь только с ней дружить. И если ты подружишься с ней, то получишь очень классные картины.

А масло - это послушная краска. Она делает то, что ты хочешь. Она густая, сочная, очень приятная. В зависимости от того, что ты хочешь сегодня делать: дружить или командовать – можешь выбрать, чем ты будешь рисовать (смеется).

Представьте, что вам безвозмездно дали 3 миллиона рублей? На что вы их потратите?
Иллюстрация Ольги Гусевой Часть я отложу, а часть вложу в развитие своей студии. Найду партнера, чтобы выйти на новый уровень. Мне хочется, чтобы студия больше работала автономно, без моего постоянного присутствия. Сейчас это место моей работы, и у меня нет возможности отойти в сторону. Хочется, чтобы это был более самостоятельный проект.

Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?
Находиться в нескольких местах одновременно (смеется)! Ну, и еще способность быстрее восстанавливать жизненную энергию. Я по натуре интроверт, а все мои занятия и деятельность связаны с людьми и общением. Потом приходится восстанавливаться.

В какую картину вы хотели бы переродиться в следующей жизни?
О! Чем-то из Ван Гога. Хочу быть энергичной и воздействующей на людей картиной. Например, картиной «Звездная ночь».

Если бы кто-то решил написать про вас и ваше творчество книгу, как бы она называлась?
Я бы назвала ее «Хобби: туда и обратно» или «Как стать художником, не имея таланта».

Почему так? В детстве родители говорили, что у меня нет таланта в творчестве, что мне не стоит заниматься рисованием и поступать на художественную специальность. Я ведь не рисую целый день, значит, у меня нет таланта или склонности. Или, если я что-то и рисую, то у меня не получается это настолько хорошо, как могло бы получиться. Значит, нет таланта. Бредовая логика! Если человек не умеет рисовать, это значит, что его просто не научили!

В детстве, помню, я купила себе книгу-учебник по рисованию, принесла домой и начала изучать. Там было одно упражнение на копирование фотографии. Очень хороший метод. У меня получился классный рисунок, но папа тогда сказал мне: «Но ты же это по фотографии нарисовала – это не считается». И в тот момент у меня как отрезало. Я почти перестала рисовать.

Но я не жалею ни о чем. Все моменты и события в моей жизни мне помогли стать тем, кто я есть!

Share:
Published: 7 апр 2016