Katya Tetto

Katya Tetto - Graphic artist, watercolorist..

Интервью с художником

Катя, расскажи, как ты начала рисовать?
У меня нет какой-то невероятной истории о том, как я в корне меняла свою жизнь и становилась художником – я всегда рисовала. Родители поддержали это начинание еще в детстве, так что вопроса о моей дальнейшей карьере и роде деятельности не возникало никогда.

С пятого класса училась в художественной школе. Я сама из Омска, и у нас только в двух университетах были художественные факультеты. Так что, выбирать особо не пришлось. Я пошла в Педагогический университет на факультет искусств, так как там была сильнее академическая база. Получила специальность «Учитель ИЗО» (смеется).

Как и на любой художественной специальности во время обучения мы пробовали и учились рисовать всеми основными художественными материалами: на первом курсе и при поступлении – акварель, на втором курсе – гуашь, а с третьего курса – масло, на четвертом курсе – по выбранной специализации. Я выбрала специализацию «Графика» и дипломную работу делала в технике офорта. Про акварель я на тот момент уже забыла.

После окончания университета я утвердилась в том, что рисование – это то, чем я хочу заниматься в жизни. Правда, тогда меня сразу затянула растровая графика – я купила себе графический планшет и ушла с головой в эту сферу. Даже выполняла некоторые заказы.

Потом поняла, что хочется больше чего-то живого и настоящего. Когда ко мне пришла эта мысль, я уже переехала в Москву и лежала дома с температурой. Мне было жутко скучно, и я вспомнила, что у меня где-то валяется акварель (смеется). И с тех пор все, как один день! Это было 2 года назад.

Как ты переехала в Москву?
Иллюстрация Кати Тетто Я переехала в Москву к своему будущему мужу. Это была очень странная история (улыбается). Я рисовала растровые иллюстрации на заказ для своих друзей из группы «Грот», которые собирались ехать в гастрольный тур. Это были иллюстрации для песен их альбома, из которых мы сделали фирменный календарь. Когда все было готово, ребята предложили мне поехать с ними в тур, в Москву и Питер, продавать там их календари, а заодно покататься и развлечься. Ну, конечно же, я согласилась!

И вот мы уже в Москве. Перед концертом мне нужно было заехать в типографию забрать новый тираж календарей, и ребята попросили одного своего друга подвезти нас на машине. Так я познакомилась с будущим мужем (смеется). Через полгода знакомства я уже переехала к нему в Москву.

Ты всегда была фрилансером?
Можно и так сказать. Официально я работала только один месяц в своей жизни, когда сразу после университета расписывала глиняные игрушки-сувениры в крупном торговом центре у нас в Омске. И это был самый ужасный месяц в моей жизни (смеется)!

Через время я поняла, что больше не могу, да и к тому моменту друзья напомнили мне, что либо мы рисуем иллюстрации сейчас, либо оставляем эту затею. Они тогда были на пике популярности, часто гастролировали, и не поучаствовать в такой большой затее я просто не могла.

Если бы я тогда не согласилась, то вся моя жизнь могла бы пойти по другому сценарию: я бы не уехала в Москву, не встретила бы мужа, не начала рисовать акварелью.

Как ты искала свои самые первые заказы?
В самом начале, когда я занималась растровой графикой, заказы шли от знакомых – у меня всегда было много друзей-дизайнеров, которым требовались иллюстрации для сайтов или открыток. Заказы на акварельные работы начали поступать, когда я завела свой аккаунт в Инстаграм. Специально я себя там не рекламировала, просто потихоньку выкладывала свои работы.

Если в университете тебе так нравился офорт, почему сейчас им не занимаешься?
Иллюстрация Кати Тетто Этим направлением очень сложно заниматься не имея собственной мастерской: эта техника подразумевает использование специального оборудования и кислоты. В будущем, по возможности, обязательно вернусь к этому направлению.

Как ты пришла к пуантилизму?
После университета я начала искать направления, которые могли бы заменить мне офорт, так я пришла к пуантилизму. Картины в этой технике чем-то похожи на офортные. Я начала изучать это направление. И только через некоторое время я добавила в свой арсенал еще и акварель.

Как ты училась рисовать в стиле пуантилизм?
Сама. К сожалению, это такая неординарная техника, что никаких книг, уроков, курсов по ней нет. Я недавно консультировалась с искусствоведом, и она сказала, что пуантилизм – очень редкая техника. Есть буквально пара человек за рубежом, которые профессионально работают в ней. Все остальные – любители..

Откуда вообще берет начало стиль пуантилизм?
Все началось с импрессионистов, когда молодой художник Жорж Сёра увлекся теорией цвета и отказался от физического смешения красок ради оптического эффекта. Подразумевалось, что «смешение» цветов будет происходить на сетчатке глаза зрителя, а не на картине. Вскоре этот метод перерос в отдельное направление – дивизионизм (рисование точками).

В этой манере работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и также один из основателей импрессионизма - Камиль Писсарро. Но это направление было именно в живописи. Как оно перекочевало в графику – большая загадка. Подробностей никто не знает!

Как считаешь, почему эта техника не приобретает большую популярность?
Думаю, из-за ее сложности. Не у каждого хватит терпения часами сидеть и ставить точки. Да еще так, чтобы сохранить объем и тон в картине. Это очень кропотливая техника – нужны стальные нервы. Мне нравится. Раньше я была очень неусидчивым человеком и с помощью пуантилизма отчасти приучала себя к дисциплине и концентрации.

Как строится картина в стиле пуантилизм?
Очень многое зависит от сложности сюжета. Если рисунок имеет много мелких деталей, например, пейзаж, то лучше начать с самых темных мест и с прорисовки этих самых деталей. Если сюжет несложный, например, ягода, то лучше начать с самых светлых мест и постепенно набирать тон. Я почти всегда начинаю с самых сложных и детальных моментов и потом уже перехожу на прорисовку более крупных деталей. Это позволяет не запутаться – ведь мы рисуем все одним черным цветом!

Важно продумать заранее весь сюжет и тоновые сочетания – ведь графический пуантилизме рисуется тушью, и никаких исправлений внести не удастся. Я всегда делаю предварительный набросок карандашом, где детально прорабатываю тона будущей работы. Все нюансы познаю на своих ошибках, потому что никаких уроков или пособий нет.

Твое второе направление – ботаническая иллюстрация. Расскажи про него?
Иллюстрация Кати Тетто Я бы не сказала, что являюсь настоящим ботаническим иллюстратором, а то сейчас гуру ботанической иллюстрации закидают меня тапками (смеется). Да, мне действительно нравится рисовать растения и цветы. Никогда не любила рисовать пейзажи и портреты.

Сейчас у меня немного сложные отношения с акварелью – мне надоело рисовать просто цветы на белом фоне. Хочется чего-то большего. Я нахожусь в поиске новых сюжетов для своих акварелей. Я, конечно, продолжаю вести занятия по ботанике, но она уже не занимает такое большое место в моей жизни, как прежде. Недавно мне понравилось совмещать орнаменты и цветы. Но пока это не настолько хорошие работы, чтобы я их показывала.

Изначально в ботанику я пришла случайно – первое, что я нарисовала акварелью, когда болела, были цветы. Эта картинка просто случайно мне попалась. И мне очень понравилось. Несколько раз я рисовала портреты собак для одного фонда помощи собакам.

Пробовала и пейзажи, и портреты, и архитектуру – пока мне не очень нравится. В черно-белом варианте карандашом я могу их нарисовать, а в цвете – нет. Графика мне вообще больше нравится. В пуантилизме, например, чем больше деталей, там интереснее рисовать (смеется).

Все твои техники подразумевают кропотливую работу. Это связано с твоим характером?
Раньше я вообще ненавидела детали и была очень неусидчивым человеком. Но потом решила, что мне нужно работать над собой и начала заставлять себя работать более кропотливо. И теперь я уже не могу спокойно смотреть на какие-то обобщенные рисунки – сразу хочется влезть туда и добавить деталей (смеется)!

Недавно я готовилась к одному конкурсу и побила свой собственный рекорд – картину в стиле пуантилизм я рисовала 10 часов почти без перерыва. Это было очень сложно. Рука потом болела дня четыре. Так я точно больше никогда не буду делать!

Что тебя вдохновляет на творчество в каждом твоем направлении?
Иллюстрация Кати Тетто В общем и целом меня вдохновляют путешествия и прогулки. Рядом с домом у нас есть прекрасный парк, в который я ухожу гулять, когда мне нужно «перезарядиться». Еще мы с мужем любим кататься по Москве – просто садимся в машину и едем куда-то, даже без какой-то цели.

В акварели меня вдохновляют работы других художников и ботанических иллюстраторов.

Картины в технике пуантилизм для меня серьезнее, и я больше наделяю их смыслом, чем свои акварельные работы. Поэтому здесь больше вдохновляют поездки и новые впечатления.

Например, недавно мы ездили в Суздаль, и там мне хотелось нарисовать абсолютно все! Такие прекрасные виды и старая архитектура!

Ты рисуешь с фотографии, с натуры, из головы?
Ну, пуантилизм с натуры не порисуешь, поэтому стараюсь рисовать со своих фотографий. Если какого-то элемента мне не хватает, то я могу посмотреть его в интернете и внедрить в картину отдельно.

Акварельные иллюстрации я стараюсь рисовать с натуры – покупаю в магазине цветы и рисую их. Но, опять же, если мне не хватает какого-то элемента, найду его изображение в сети и добавлю в свою работу.

К сожалению, в последнее время мне не хочется покупать домой цветы для натуры – хочется покупать только цветы в горшках. Это случилось после того, как на одном моем интенсиве мы рисовали пионы с натуры, и организаторы сделали так, что у каждого ученика было по 2 цветка: один для рисования, а один для изучения. Но это изучение свелось к тому, что пион «препарировали»: его просто разобрали на части. Это было ужасно. У меня аж мурашки пробежали – так стало жалко цветок! Поэтому теперь только в горшках.

Какой смысл ты вкладываешь в свои картины в технике пуантилизм?
Иллюстрация Кати Тетто Расскажу про последние несколько работ, которые я нарисовала под впечатлением от поездки в Суздаль. Суздаль - один из городов так называемого «Золотого кольца России». При этом сам город находится в ужасно плачевном состоянии: настолько там все убитое и разрушенное, что еще пара лет - и все это исчезнет. И никто не занимается реставрацией или поддержанием этого великого наследия. Мне очень хочется, чтобы эта древняя красота сохранилась, хочется обратить внимание людей на это. Именно такой смысл я хотела вложить в свои работы.

В Омске тоже очень много частного сектора. Только у нас в стране сохранились целые кварталы или даже города с уникальными деревянными домами. Это отдельное искусство – ручная резьба по дереву, почти забытая архитектура.

И свои акварельные работы мне теперь тоже хочется наполнять смыслом, а не просто рисовать цветок на белом фоне. Вот я и нахожусь в поиске.

Какие творческие цели на ближайшее будущее?
Я всерьёз задумываюсь о вступлении в Московское отделение Союза художников. Для этого нужно поучаствовать в нескольких выставках, организованных Союзом художников, представить 10-15 хороших работ на комиссию и иметь художественное образование. У меня выполнены все пункты, кроме 10-15 картин. Я не хочу приносить на комиссию свои акварели – не считаю их какими-то серьезными и сложными работами. Я хочу вступить в Союз именно как художник в технике «пуантилизм», поэтому все лето я планирую упорно заниматься именно этим направлением, чтобы к осени успеть на подачу заявок. Мне очень хочется начать какой-то новый этап в своем творчестве, а это было бы прекрасным первым шагом.

Также до конца года я хочу найти свое новое направление в акварельных работах, которые будут доставлять мне удовольствие и отвечать моим внутренним требованиям.

Какие преимущества дает вступление в Союз художников?
Во-первых, это художественный статус. Во-вторых, намного проще продавать свои работы. Если ты не состоишь в Союзе, то по закону должен оформить ИП или ООО, чтобы официально продавать свои картины. Если же ты состоишь в Союзе художников, то ты освобождаешься от этой обязанности. В-третьих, говорят, что можно «выбить» себе мастерскую. И это очень здорово, потому что дома работать уже очень сложно. Плюс, если я хочу заниматься офортом, то мастерская просто необходима! Ну и, в-четвертых, это профессиональный круг общения и огромные возможности для развития и обмена опытом.

Графический пуантилизм не является классическим направлением. Как его воспримет консервативное общество Союза художников?
Иллюстрация Кати Тетто Когда я этим летом подавала свои работы на выставку «Молодость России», организованную Союзом, то очень боялась, что мои картины воспримут, как какое-то детское баловство. Ведь там действительно все очень консервативны.

У меня было три работы на выставку: две в стиле офорт и одна – пуантилизм. И я помню, с каким интересом комиссия разглядывала мою работу точками! Сначала даже не поняли, что это за стиль, но в итоге работы оценили и приняли на выставку. В меня это вселило большую уверенность! Поэтому я и решила вступать в Союз с этими работами.

Работаешь ли ты на заказ?
Сейчас практически нет. Оставила только преподавание. Все лето хочу посвятить новым работам точками. С осени опять начну вести интенсивы и мастер-классы. На заказ мне работать очень сложно. Хочется, конечно, добиться такого уровня, чтобы покупали уже мои готовые работы.

Где ты преподаешь?
Я веду курсы и интенсивы в школе Вероники Калачевой и в студии «Паспарту». Мне нравится, что в этих школах хорошее отношение к учителям, меня не ограничивают рамками преподавания. В школе Вероники я провела два потока онлайн курса по ботанической иллюстрации. Правда, на этом курсе я являюсь «вторым» преподавателем. Курс ведет Вероника сама, я же проверяю работы учеников, корректирую их и даю комментарии.

Бывает ли, что тебе не хочется рисовать?
Бывает, конечно. Особенно, когда я перенасыщаюсь рисованием, как в тот момент, когда я 10 часов рисовала картину точками. Я потом на пуантилизм несколько дней не могла смотреть. Если я очень много рисую, то потом мне нужно отдохнуть обязательно, потому что запал пропадает. Как я уже говорила, меня спасают прогулки и переключение на другой вид деятельности. Это очень важно, потому что можно «перегореть».

Как ты несешь свое творчество в люди?
Иллюстрация Кати Тетто Сейчас это в основном Инстаграм. Также я уже несколько месяцев занимаюсь обновлением своего сайта. Раньше он был заточен под магазин, так как я много занималась ручным трудом – делала всякие открытки и блокноты. Потом у меня случилась любовь с акварелью, и я поняла, что хочу развиваться в этом направлении. Поэтому сейчас переделываю сайт под портфолио. Так же у меня есть небольшой блог, где я делюсь своим опытом и советами в небольших статьях или видео, рассказываю о каких-то вдохновивших меня фильмах или книгах. Я надеюсь, что это будет полезным для тех, кто ищет творческого развития и вдохновения. Знаниями нужно делиться!

Хочу также обновить свой YouTube канал, чтобы бы он был больше ориентирован на обучение. Все-таки, я же преподаватель ИЗО! Нужно соответствовать (смеется)!

Сколько времени ты тратишь на свои работы в каждой технике?
В акварели я сейчас учусь рисовать быстрые однослойные работы, чтобы они были легкие и воздушные. То, что мне и хочется показать в акварели. Ботаника, которой я увлекалась раньше – это техника множественных лессировок (лессировка или глизаль - техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета, - Прим. ред.). Сейчас она мне немного разонравилась. В этом году я решила перейти на формат ежедневных быстрых зарисовок – тренировать другой стиль в акварели. На ботаническую иллюстрацию у меня уходит от 60 минут до 4 часов в зависимости от сложности и сюжета.

С пуантилизмом все по-другому. Если это сложная картина, то я могу потратить в сумме 60-80 часов на нее. Если что-то попроще, например, ягоды или цветок, то от 2,5 до 3 часов, включая карандашный набросок.

Какими художественными материалами ты рисуешь?
Иллюстрация Кати Тетто Начну с бумаги. Для пуантилизма я использую Arches Satin, 100% хлопок, 300 гр. Мне важна максимально гладкая бумага, чтобы, когда я ставила точку, она не расплылась и не попала в какое-то углубление. Еще мне нравится фактура у хлопковой бумаги – она очень мягкая, ее приятно держать в руках. Плюс получается такой эффект, как будто рисунок пропечатали на бумаге. Это напоминает мне так горячо любимый мной офорт (смеется). Для акварели я беру или тот же Arches Satin, 100% хлопок, 300 гр, или фактуру Grain Fin. Также использую популярную сейчас Moulin Du Roy, 100% хлопок, фактура Satin или Fin.

Акварельные краски я люблю от фирмы Mijelo. Они более яркие и имеют приятную консистенцию: и не твердые, как в кюветке, и не такие мягкие, как в тюбиках – а что-то среднее. Ими приятно работать. У меня огромная палитра из 32 цветов. Это все мода Инстаграм – кто-то посоветовал и все, ты уже идешь покупать (смеется)! До этого у меня была акварель «Белые Ночи», которой я была абсолютно довольна.

Кисти у меня самые любимые Escoda Perla (синтетика), Escoda Reserva (колонок) и колонок «Живописные кисти», это мои «рабочие лошадки». Белку использую редко – только для больших заливок.

Для пуантилизма я раньше использовала линеры Sakura Pigma Micron, но быстро поняла, что они моментально кончаются и со временем немного выцветают, что портит внешний вид работы. В итоге на одну работу могло уйти до 10 линеров. Поэтому сейчас я пользуюсь изографами или рапидографами. Это специальный чертежный инструмент для рисования тонких и однородных линий тушью. Я подсмотрела его у одного из профессиональных художников-пуантилистов (смеется). Это мой любимый инструмент: и расход туши небольшой, и цвет однородный, и можно докупить иглы разной толщины и менять по необходимости.

Какие есть плюсы и минусы у профессии «художник»?
Ты делаешь то, что любишь, и делаешь это руками, получая удовольствие. Для меня это очень важно. Ты через свои работы можешь показать свое отношение к чему угодно и свои чувства.

Минусы – это нестабильный заработок. Иногда становится очень тяжело эмоционально – особенно, когда случается творческий кризис, начинаешь метаться в поисках вдохновения и можешь выглядеть для других людей как сумасшедший (смеется). Многих не поддерживают родители и друзья. Это может быть очень тяжело.

Есть ли у тебя свой художественный секрет?
Иллюстрация Кати Тетто Мне кажется, это усердие. Если у меня что-то не получается, то я уже не расстраиваюсь, как раньше, а больше анализирую свои ошибки и свои успехи в том числе. Никогда не нужно расстраиваться, если что-то не выходит – это у всех так. Вы смотрите на полотна великих мастеров, и вам кажется, что они сразу так рисовали. Нет. Сначала были сотни неудачных работ и годы практики и анализа. К сожалению, этому не учат в университетах. Не сравнивайте себя ни с кем, это только вызывает разочарование. Сравнивайте себя только с самим собой вчерашним. Думаю, это основное. И еще мой секрет – это чистота дома и на рабочем столе. И еще запахи – очень люблю, когда дома вкусно пахнет. Обожаю всякие ароматические масла.

Расскажи про свое участие в выставках.
Я начала участвовать не так давно – лет 5 назад. Первая моя выставка была еще в университете – преподаватель отобрал несколько самых удачных работ нашего курса, и их повесили в большом выставочном зале университета. Через некоторое время мне предложили поучаствовать в международной выставке, на которой выставлялись мои офортные работы. Это было очень здорово, потому что мои картины висели рядом с картинами художников со всего мира! У меня остался даже каталог с этой выставки на английском языке – моя гордость (смеется).

Потом я участвовала в нескольких областных выставках, и вот недавно мои работы побывали на выставке в ЦДХ (московское выставочное объединение «Центральный дом художника» Международной конфедерации союзов художников, один из самых известных выставочных центров России, - прим ред.). Это моя особая гордость (смеется)!

Участие в таких выставках очень интересно – это как некий срез искусства. Можно посмотреть, какие сейчас тренды есть в «большом» искусстве. Обычно, на кого мы в Инстаграм подписаны, то мы и считаем трендом. А это может быть совсем не так.

Ты любишь больше классическое искусство или современное?
Я приверженец классической живописи и графики – может быть меня в университета зазомбировали, не знаю (смеется). Помню одну ситуацию, когда мой одногруппник очень долго пытался вступить в Союз Художников в Омске. Каждый день он ходил на пленэр, развивался, работал… И в противовес ему был другой парень, который нарисовал гигантское полотно с желтым фоном и на нем просто одна черная полоса. В такие моменты становится обидно. Я такое, наверно, никогда не пойму. Я не вижу здесь труда. Современное искусство мне не очень нравится. Не понимаю я его. А тот трудолюбивый парень все-таки вступил в Союз художников в этом году.

Общаешься ли ты с другими художниками? Какой у тебя круг общения?
Иллюстрация Кати Тетто Да, общаюсь с другими ботаническими иллюстраторами в Инстаграм. Но это все виртуальное общение. В Москве у меня почти нет таких знакомых. Мой основной круг общения – это музыканты, рэперы, дизайнеры и другие творческие профессии. Как-то так вышло. Я и сама-то уже не рада слушать все эти разговоры о рэпе, но пока так (смеется)!

Плюс, у нас с мужем своя студия звукозаписи, он сам очень любит рэп, и я невольно в курсе всей этой сферы, хоть она мне и не нравится (смеется).

Как ты любишь отдыхать?
Люблю гулять в парке, кататься на машине по Москве, ничего не делать и только трещать весь день с подругами по Скайп, потому что их всех разбросало по миру, а я скучаю! Еще люблю смотреть кино и читать книги. В общем, банальный такой отдых (смеется).

Есть вещи, которые ты «не перевариваешь»?
Ненавижу, когда ко мне лезут со своими советами, даже если их не спрашиваю. Не люблю неискренних людей – это сразу видно. И еще обтягивающую одежду не люблю (смеется).

Опиши свой идеальный день?
Я просыпаюсь рано утром, за окном комфортная теплая пасмурная погода. Я рисую пару часов, потом мы с мужем идем гулять в парк с собакой. После мы сходим в кино, а вечером встретимся с друзьями или поедем к моим родителям. Я с родителями вижусь очень редко, поэтому для меня это отдельное событие!

Общение в любом случае будет занимать достаточно большую часть дня. С одной стороны мне сложно сходиться с людьми – я очень требовательная. С другой стороны, порой, я могу сидеть и общаться с человеком, который несет полную ерунду, и получать от этого удовольствие (смеется)!

Мне нужно одиночество и личное пространство, когда я рисую. Это мой интимный процесс. А потом через несколько часов мне уже нужно с кем-то пообщаться.

Какие фильмы ты смотришь, какие книги читаешь?
Люблю красивые и мотивирующие фильмы, например, «Невероятная жизнь Уолтора Митти». И биографические фильмы тоже, и триллеры с детективным сюжетом. Из книг я сейчас больше читаю классику, а также книги по саморазвитию и научную литературу. Сейчас, например, меня захватила тема работы мозга. У меня целая полка с книгами и исследованиями на эту тему (смеется)!

Какие 3 желания ты бы загадала золотой рыбке?
Иллюстрация Кати Тетто Чтобы не было войны. Чтобы никто не болел, и, наконец, нашли лекарство от рака. И чтобы никто не ел животных.

После того, как у нас появилась собака я поняла, что больше никогда не хочу есть животных. У нас даже собака вегетарианец. Все считают, что мы ее морим голодом и вообще издеваемся. Но это не так, она ест вкусный вегетарианский корм, обследуется у врачей, и у нее отличное здоровье!

Назови 5 фактов о себе
1. Я требовательная к себе и к другим

2. Я трудоголик. Могу долго работать, если загораюсь какой-то идеей.

3. Я слишком часто загораюсь разными идеями и приходится выбирать

4. Я очень люблю природу!

5. Люблю слушать истории папы на различные темы. Он у меня очень хорошо разбирается в истории астрологии, и мы с ним часами можем спорить на какую-то тему!

Были ли переломные моменты в твоем творчестве?
Мне кажется, переломный момент как раз сейчас. По крайней мере в акварели. Я еще никому об этом не говорила. Это началось в мае, когда я каждый день готовилась к интенсивам и курсам, рисовала учебные пособия и ничего не рисовала для себя. Тогда я поняла, насколько я устала, и мне больше не хочется рисовать ботаническую иллюстрацию. Хочется более серьезного творчества.

Как относится к твоей профессии твоя половинка, семья и друзья?
Мне повезло: у меня никогда в моем окружении не было людей, которые бы говорили, что я делаю какую-то ерунду и мне надо идти работать в офис. Муж всегда меня поддерживает и помогает. Родители тоже постоянно интересуются моими успехами.

На что бы ты потратила 3 миллиона рублей?
Я бы отдала часть родителям, чтобы они, наконец, купили дом, на который так долго копят. Потом мы бы с мужем съездили в Исландию – это моя голубая мечта! Там очень красивая природа, нежаркая погода, приятные «дымчатые» цвета и нет суеты. Еще пожертвовала бы большую сумму в приют для животных. Скорее всего, в приют для собак.

Если бы ты знала, что в следующей жизни переродишься в картину, какой картиной ты хотела бы быть?
Не могу вспомнить никакую конкретную картину. Но там точно будет глубокое синее море!

Какой сверхспособностью ты хотела бы обладать?
Я бы хотела уметь лечить людей. Мне кажется, это очень здорово. Когда кто-то болеет, это ужасно!

Как бы называлась книга о твоем творчестве?
Это было бы какое-то название, связанное с поиском. Я всегда что-то ищу! Наверное, «В поисках счастья» (улыбается)

Share:
Published: 7 авг 2016