Anna Berezkina

Anna Berezkina - Artist-illustrator, watercolourist..

Интервью с художником

Анна, расскажите, как вы начали рисовать?
Как-то в моей жизни был довольно нервный период, и я пошла и купила себе детскую медовую акварель (смеется). Долго психовала, что у меня ничего не получается, и как вообще люди акварелью рисуют! Тем не менее начала пробовать. Потом я устроилась на работу и рисовать почти не получалось.

Моему мужу очень нравилось, что я начала рисовать и в какой-то момент он стал ходить и бубнить: «Ну вот, почему ты не рисуешь? Начала картину и не закончила. А вот лучше бы ты рисовала - тебе же нравится! А, может, ты вообще бросишь эту работу?» В общем, он всячески меня агитировал на творчество (смеется).

А я по натуре очень самостоятельный человек, и не привыкла оставаться без работы. Идея, что мне нужно бросить работу, сесть мужу на шею и рисовать, не зная, когда именно это станет моей профессией и станет ли вообще, вызывала у меня панику.

Потом был такой период, когда на работе начались повальные сокращения, и степень моей нервозности достигла пика. Нужно было или ждать у моря погоды, думая, сократят меня или нет, или искать другую работу, или смириться и начать профессионально заниматься иллюстрацией (смеется). И, по сути, решение бросить работу принадлежала целиком и полностью мужу, без него я вряд ли когда-нибудь решилась на этот шаг. Он у меня просто святой человек – не перестаю на него молиться (смеется)! Вот так я стала заниматься иллюстрацией.

А в детстве вы рисовали?
Иллюстрация Анны Березкиной Нет. В детстве было только ИЗО в школе (смеется)! Мне всегда хотелось пойти в художественную школу, но записаться можно было, только придя с родителем. А меня родители так и не довели туда (смеется). Для себя я рисовала, но совсем немного.

Вы где-то обучались иллюстрации?
Когда я ушла с работы, то пошла на курсы в Kalacheva School. Не могу сказать, что они очень много мне дали, но, тем не менее, помогли найти свой круг интересов, познакомиться с новыми творческими людьми.

После курсов начала много практиковаться. Я уверена, что даже при отсутствии академического художественного образования, практика все «вытянет» на нужный уровень. Постепенно моя творческая деятельность набирала обороты и в какой-то момент стала полноценной работой.

Как вам удалось превратить хобби в профессию? Это ведь самое сложное!
Тут мне помог мой профессиональный опыт в маркетинге и проектах. Для меня не составило труда сделать свой сайт, найти площадки для размещения своих работ, правильно подать себя. Какая бы нервная работа у меня тогда не была, я до сих пор использую полученный опыт уже в личных творческих целях (смеется).

Я начала публиковать свои работы на различных площадках, выкладывать их в Инстаграм. Постепенно мой уровень рос благодаря ежедневной практике.

Конечно, для меня тема монетизации моего творчества всегда была очень важна. Как я уже говорила, я не привыкла быть на чьем-то обеспечении. И первое, что я поняла, когда столкнулась с необходимостью продвигать себя – никому нельзя навязываться.

Это ужасно, когда в Инстаграм в каждом посте кто-то пытается «вставить свои 5 копеек» и прорекламировать себя. Или когда художники начинают повально рассылать свои портфолио по галереям и издательствам. Я для себя решила так не делать. Когда ты напрашиваешься - ты никому не нужен. Тебя замечают, когда тебя видно. Как не парадоксально это звучит. Поэтому я не стала тратить время на подобное продвижение. Просто работала. И могу сказать, что на сегодняшний день те люди, с которыми я когда-то мечтала поработать вместе, теперь сами мне пишут с предложениями сотрудничества.

Поэтому могу сказать, что это правило – не навязываться – работает. Трудиться нужно над уровнем мастерства. И рано или поздно вас заметят.

Можете что-то посоветовать начинающим художникам, чтобы их заметили?
Иллюстрация Анны Березкиной Самая лучшая площадка для любого творческого человека – это Инстаграм. Просто многие забывают о качестве контента и параллельно со своими работами выкладывают какие-то домашние фотографии, своих питомцев, или фото в плохом качестве. Хотя иногда достаточно просто поставить себя на место зрителя и подумать: а сами бы вы подписались на такую страницу? Поэтому, всегда анализируйте качество публикуемого вами контента.

Из профессиональных ресурсов, которые я пробовала и изучала, мне нравится Behance. Это качественный ресурс. Там публикуются очень хорошие работы, и также там есть возможность оформить свои работы в красивое портфолио.

Это единственная площадка, где идет именно общение между заказчиком и художником, потому что тут регистрируются не только художники, но и представители компаний, которые ищут исполнителей для определенных работ. В отличие, например, от Illustrators.ru и Topcreator.org – там просто тусовка по интересам. Например, первый мой заказ пришел с Behance из Арабских Эмиратов. Но, конечно, 90% моих заказчиков – это Инстаграм.

Какие работы у вас обычно заказывают?
В основном food-иллюстрации и beauty-иллюстрации. Бывают вообще не типичные для меня сюжеты, на которые я соглашаюсь. Но это редко.

Food-иллюстрация применяется сейчас во многих сферах: это и тематические площадки, связанные с едой, здоровым питанием и готовкой, и рестораны, и оформление упаковок. Например, маски для лица на основе каких-то съедобных компонентов: красная икра, вино и т.д. Здесь тоже применяется food-иллюстрация.

Иногда заказывают что-то вообще не связанное с этими сферами. Например, смотрят на food-иллюстрацию, а просят нарисовать трактор (смеется). К сожалению, заказчики далеко не всегда понимают разницу в стилях, материалах и техниках. Например, однажды у меня заказали акварельную иллюстрацию, и на этапе технического задания мне как ориентир прислали картинку в векторной графике. И когда я начала объяснять, что векторная графика – это совсем другое направление, у меня спросили: «А что, вы так не можете?» (смеется).

В этом году я решила брать меньше заказов и сделать упор на преподавание.

Вспомните свою первую иллюстрацию акварелью?
Иллюстрация Анны Березкиной Да, это был портрет модели Барбары Палвин. Она получилась у меня такая страшненькая (смеется)! Помню, что я очень расстроилась и начала пытаться что-то ей подрисовать масляной пастелью. Настолько старалась, что вместо волос у нее получились пакли, и, конечно, она была на себя не похожа. Я думала, что на этом у меня все и закончится. Конечно, я ничего тогда не понимала в материалах. Ведь для своей первой работы я взяла бумагу Palazzo, и все никак не могла понять, как вообще можно рисовать акварелью, если под ней скатывается бумага (смеется)!

Как вы пришли к своему стилю рисования?
Когда я только начинала и боялась акварели, то рисовала акварельными карандашами. И все иллюстрации у меня были очень бледные. Потом пересела на акварель и пробовала много разных сюжетов. Рисовала портреты – но там оказалась очень ограниченная цветовая гамма.

Пробовала пейзажи – там тоже все цвета очень естественные и приглушенные, без сильно ярких пятен. И яркость у меня появилась, только когда я попробовала food- и beauty-иллюстрацию. Видимо этим они меня и зацепили - там есть и яркие пятна, и взрыв цвета!

А ваш характер находит отражение в картинах?
Я очень противоречивая личность: во мне уживаются хладнокровный расчетливый рационалист и взрывной эмоциональный человек! Не знаю, как у меня еще раздвоение личности не случилось (смеется)! Очень часто бывают ситуации, когда мне что-то очень эмоционально рассказывают, а я выдаю кучу рациональных и скучных замечаний. А бывает наоборот, когда я сама завожусь ни с чего. В этом плане у меня с мужем баланс: он весь такой активный и мечтательный, а я рационалист. Если метафорично, то он говорит: «Полетели на луну!». А я ему отвечаю: «На луну? Это же далеко. Нам надо собрать вещи, рассчитать бюджет, и еще транспортные расходы…». А на следующий день могу сама предложить ему полететь на луну!

В моих работах это тоже находит отражение. Я могу в начале задумать рисовать морской пейзаж с лазурной водой и солнцем, а в конце работы понять, что получилось у меня штормовое море и грозные тучи. Характер и настроение очень влияют на мои работы (смеется)!

Расскажите про ваш сайт. Вы сами его делали?
Сейчас я полностью погружена в свой курс по food-иллюстрации, поэтому до сайта руки не доходят. А вообще я делала его в конструкторе сайтов Wix в два захода. Первый раз делала прямо по шаблону, и мне совсем не понравилось. Получалось как-то по-детски. Я долго думала, что же мне сделать «эдакого», а потом зашла на сайт одного фотографа и увидела у него фото во весь экран. И поняла: «Вот оно!». Долго думала, что же это должно быть за фото, чтобы оно полностью отражало меня... И решила, что это должно быть глубокое синее море. Специально для сайта я его нарисовала и уже все остальное выстраивала под эту главную страницу.

Недавно создала блог, потому что в Инстаграм тесно и неудобно длинно отвечать на некоторые вопросы подписчиков. Пытаюсь вот его вести. Пока опубликовала статьи больше на психо-эмоциональные темы: «Как начать рисовать», «Что делать с белым листом» и так далее. А самые популярные вопросы у моих подписчиков это: «как себя продвигать?», «как делать так, чтобы тебя находили?» и «сколько стоит иллюстрация?».

Как формируется цена на иллюстрацию?
Иллюстрация Анны Березкиной Я отвечу только за себя. Во-первых, полноцветная акварельная иллюстрация по определению не может быть дешевой. Как минимум потому, что при создании такой иллюстрации художник покупает материалы, а хорошая акварельная бумага, например, стоит недешево. Поэтому, не может иллюстрация стоить 500 рублей.

Во-вторых, цена зависит от сложности иллюстрации. Одно дело, когда это простенький десертик, и совсем другое дело, когда это целый натюрморт или какой-то сложный сюжет. На последний уйдет не один день. Поэтому подумайте, сколько дней вы потратите на этот заказ. А потом представьте, что у вас таких заказов много. Сколько вы успеете сделать за месяц? И сколько вы должны взять за один заказ, чтобы вам хватило на жизнь?

Третий фактор – это срочность. Если заказ просят выполнить в сжатые сроки, и вы из-за этого отложите свои дела, будете меньше спать или пойдете еще на какие-то уступки, это тоже должно отразиться на цене. Очень сложно объяснить заказчику, что иллюстратор – это такой же живой работник, как и все остальные, а не робот.

Я всегда стараюсь объяснить заказчику свое ценообразование. Если его оно не устраивает, то я не трачу свои нервы, не пытаюсь найти проблему в себе, а просто советую ему других иллюстраторов, которые, я точно знаю, рисуют недорого.

Очень многие начинающие иллюстраторы забывают об уважении к себе, то есть они думают: «Все, мне написал заказчик! Я должен разбиться в лепешку, это же закааааазчик!» (смеется). Это неверно. Прежде всего, оценивайте свой труд честно по отношению к себе.

Практика показывает, что если вы пойдете на уступки заказчику, например, за иллюстрацию в 5000 рублей возьмете 500, то вам потом это выйдет только боком. Либо заказчик обнаглеет и начнет требовать слишком много, либо просто вы начнете притягивать заказчиков, которые считают, что такие низкие цены – это норма. И так вы никогда не начнете получать адекватные деньги за свой труд.

Было ли, что вы присылаете заказчику готовую работу, а ему не нравится и нужно все перерисовывать?
Иллюстрация Анны Березкиной Вообще, все подобные вопросы нужно решать на стадии технического задания и эскиза. Эскиз должен быть полноценным прототипом вашей будущей иллюстрации. У меня такая ситуация была один раз в начале моей творческой деятельности, после чего я сделала соответствующие выводы (улыбается).

Даже когда после эскиза я рисую готовую работу, то по моим правилам, заказчик имеет право внести три неглобальных правки. Но, честно, я стараюсь настолько детально проработать эскиз и согласовать его с заказчиком, что в моей практике больше одной правки никто не вносил.

Что вы требуете от заказчика в техническом задании?
Когда я работала в маркетинге, то очень часто сама выступала заказчиком, поэтому представляю, на что обращать внимание. Очень часто возникают трудности перевода, когда заказчик очень абстрактно описывает свое задание, не давая никаких деталей: «Вот нам нужно что-то такое, сам не знаю какое!». Чтобы избежать недопонимания, я всегда прошу у заказчика следующие вещи:

1. Референсы. С любым иллюстратором нужно общаться не абстрактными понятиями, а конкретными референсами (референсы - картинки, фотографии и другая визуальная информация, являющаяся для иллюстратора-исполнителя примером и максимально отражающая суть будущего заказа – Прим.ред.).

2. Информация о компании. Я прошу рассказать о компании, о миссии, узнать больше о бренде. Это очень важно, потому что влияет и на стиль будущей иллюстрации. Также, по возможности, прошу прислать мне брендбук – это тоже формирует общее представление о стиле и дизайне, который используется в компании.

3. Технические аспекты. Обязательно нужно согласовать технические аспекты, такие как разрешение иллюстрации, формат файла и так далее. Чтобы сразу было понятно, векторную иллюстрацию от вас ждут или нет.

4. Конечное использование иллюстрации. Важно понять, будет эта иллюстрация использована на большом баннере или на маленькой открытке. От этого будет зависеть и композиция, и подбор цветов, и уровень детализации.

Какими художественными материалами вы рисуете?
Иллюстрация Анны Березкиной Постоянные мои любимчики – это краски «Белые ночи», бумага Arches и кисти Roubloff или Живописные кисти. Карандаши я люблю Faber Castell, потому что тот же Koh-i-noor может царапать бумагу. Остальные материалы приходят и уходят. Недавно начала пробовать корейскую акварель Mijello.

Однажды на YouTube мне выскочил обзор этой акварели, где ее сравнивали с известными европейскими брендами. И основной упор был сделан на то, что акварель Mijello якобы ярче, чем все остальные. Мне это понравилось – я же очень люблю все яркое! Пока я к ней привыкаю, так как там совершенно другие названия цветов, но они действительно ярче! Видимо у них процентное соотношение пигментного вещества к связующему выше. У «Белых ночей» бывает, что цвета тускнеют после высыхания. У Mijello такого нет.

Расскажите, что вас вдохновляет на творчество?
Да все (смеется)! Видимо в этом и заключается моя эмоциональность, что меня может вдохновить и завести какая-то очень мелкая деталь: песня, иллюстрация, фото и так далее. У меня никогда нет проблемы «что нарисовать», скорее я не знаю, где мне найти время на это! В food-иллюстрации меня очень вдохновляют нынешние food-блогеры или food-фотографы, их сейчас и Инстаграм великое множество. Что касается beauty-иллюстраций, то я вдохновляюсь профилями известных брендов, мне очень нравятся их рекламные кампании.

Если смотреть шире и не зацикливаться на каких-то клише, то вдохновение можно найти везде. Красоты вокруг нас такое невероятное количество, что нужно просто поднять глаза и позволить себе увидеть ее.

Как вы справлялись с неудачами в начале творческого пути?
Иллюстрация Анны Березкиной Да, конечно, создание иллюстрации – это не просто «есть вдохновение - раз-два-готово». Это труд, это процесс, это тщательная предварительная подготовка. Я одно время даже выкладывала в Инстаграм свои неудачные работы, чтобы мои подписчики поняли, что не всегда получается хорошо с первого раза. И если в Инстаграм художника вы видите только красивые работы, то это значит, что просто всю «закулисную кухню» и неудачные варианты вам не показали.

Любая работа - это очень четкая аналитика. Сначала рождается идея, потом вы начинаете думать, как расположить ее на бумаге и какие материалы лучше использовать. Далее делаете скетч, проверяя, так ли действительно хорошо это будет смотреться, как вы задумали.

Следующий этап – аналитика по цветам. Здесь важно понимать, что помидор не просто красный, а пирожное – розовое. При внимательном изучении натуры становится ясно, что каждый предмет состоит из множества оттенков и цветов. Начинающие художники часто упускают этот момент.

И только после всего этого начинается воплощение идеи. Но начинающие художники часто максималисты – они хотят результат «здесь и сейчас», 100500 лайков и подписчиков, десятки заказчиков и чтобы все получалось с первого раза. Так не бывает.

Что вы делаете с неудачными картинами?
Я рисую на бумаге Arches, а она двусторонняя, поэтому, если работа не получается, я просто переворачиваю лист и рисую новую (смеется). Если бумага уже деформировалась, то использую ее под выкраски или пробы цвета. В общем, практически безотходное производство (смеется).

Сколько времени у вас уходит на food-иллюстрацию и на beauty-иллюстрацию?
В среднем один рабочий день, если мне не надо согласовывать ничего с заказчиком.

Есть ли, по-вашему, какие-то обязательные черты, которыми должен обладать художник?
Художник не сможет быть художником без широкого кругозора и внимательности. Важно видеть во всем и детали, и вдохновение. Художник не может быть поверхностным.

Бывает, что вам не хочется рисовать?
Бывает, что не рисуется. Хочется всегда, но бывает, что садишься, и просто ничего не получается. Я заметила, что такая ситуация у меня чаще всего возникает после какой-то сильной физической активности. Видимо, она забирает легкость восприятия. Сидишь просто как «топорик» и не можешь ничего нарисовать (смеется). Если я замечаю у себя такое состояние, то я откладываю все до следующего дня.

Участвуете ли в каких-то конкурсах, выставках?
Иллюстрация Анны Березкиной В этом плане я скорее анти-пример. Я не участвую в конкурсах и марафонах - не люблю привязки ко времени. Плюс мне немного жалко тратить время на марафоны, которые не подходят мне по тематике.

А по поводу выставок я, наверно, очень старомодная, потому что не разделяю формат современных выставок, где художник сначала платит какой-то взнос, и только потом его размещают. Мое мнение, что работы художника должны быть настолько хороши, что организатор сам предлагает ему разместиться.

Сейчас часто можно получить какие-то предложения о выставках, где нужно сделать первоначальный взнос. Получается, что художник просто платит за то, чтобы его показали. Это как-то уже не выставка в моем понимании.

Раньше я думала, что это проблема только в России. Пока мне не пришло предложение от английской галереи на организацию выставки. Когда мы начали обговаривать условия, выяснилось что мне нужно заплатить взнос порядка 500 евро, плюс за перелет, проживание и так далее. По сути, понимаешь, что тебя не рассматривают как художника, а просто как человека, с помощью которого можно заработать деньги.

Есть ли у вас какой-то художественный секрет?
Я начинаю работу сразу с ярких цветов. Не рисую помидор в несколько слоев, начиная с очень бледного оттенка, а сразу беру густую красную краску. А начинающие художники часто бояться положить яркий цвет.

Учитесь ли вы сейчас рисованию?
Я скорее занимаюсь самообучением. Пробую различные варианты, методы – все изучаю через постоянные эксперименты. И всегда стараюсь стратегически продумать порядок написания своей картины.

Для психологической разрядки советую начинающим художникам пойти на курсы: там их приободрят, подскажут где ошибка, поднимут самооценку, они найдут себе друзей по интересам. А что касается постоянного развития, то здесь нужно самообразование. Выше, чем мы сами, нам планку никто не поставит. Если прикладывать максимум усилий и работать каждый день – то рост обязательно будет.

Какие плюсы и минусы есть в вашей профессии?
Плюсы в том, что это любимое дело. Также это очень успокаивающий вид деятельности. Минусы есть в восприятии твоей профессии окружающими. Людям очень сложно понять, что художник или иллюстратор – это полноценная работа, требующая времени и сил. Многие считают, что раз ты рисуешь, то тебе это ничего не стоит, и начинают просить что-то для них сделать «за просто так».

Опишите ваш идеальный день.
Иллюстрация Анны Березкиной Мой идеальный день – это когда я сама полностью спланировала свой день и нет зависимости от действий других людей.

Занимаетесь ли вы спортом?
Если честно, то с тех пор, как я ушла с офисной работы, я перестала активно заниматься спортом. Раньше я несколько раз в неделю посещала спортзал. Потом мы переехали в другую квартиру, вся обстановка вокруг поменялась, плюс я сменила сферу деятельности – пришлось ко всему привыкать заново. А я такой придирчивый человек, что мне достаточно сложно подобрать себе спортзал. Раньше я любила тренажерный зал, растяжки. Главное, чтобы без прыжков (смеется) - их я плохо переношу.

Сейчас мой рабочий ритм наконец наладился, и в ближайших планах возобновить занятия спортом.

Какие книги вы читаете и какие фильмы смотрите?
Все книги у меня про рисование или про тайм-менеджмент. Сейчас читаю «Экстремальный тайм-менеджмент». Я люблю такие книги, потому что они помогают собраться с мыслями.

По рисованию недавно перечитывала книгу Иоханнеса Иттена «Искусство цвета». Прекрасная книга – можно перечитывать еще и еще!

Из фильмов люблю те, где нужно подумать, например, психологические триллеры – мне нравится догадываться, кто же виноват, и чем же все кончится (смеется). Очень не люблю негативные и депрессивные фильмы, типа ужастиков.

Чего вы хотите добиться в творчестве?
Сложно сказать. Мир очень быстро меняется. Завтра могут изобрести новый вид красок или новый стиль в живописи. Я просто всегда стараюсь быть на передовой.

Когда я заводила Инстаграм, мне хотелось, чтобы начинающие художники смотрели и понимали, что я тоже когда-то была на их месте. И все, что нужно делать, чтобы чего-то добиться – это просто усердно работать. И вот мне хочется, чтобы я своими курсами, своим блогом, своим Инстаграм помогла людям понять это.

Расскажите, как вы начали преподавать?
Иллюстрация Анны Березкиной Мое первое занятие – мастер-класс - было организовано студией Fantasy Room, и на него пришел один человек (смеется). Я даже была немного рада, потому что очень волновалась, что не справлюсь сразу с большим количеством людей. Потом я познакомилась со школой Travelogia, где я и сейчас в основном преподаю.

Расскажите про ваше творческое место.
Сейчас я рисую в полевых условиях. Раньше у меня был небольшой столик, на который я облокачивала планшет и рисовала. Сейчас у меня уже увеличились размеры картин, количество необходимых материалов вокруг, плюс уже неудобно сидеть согнувшись. Так что я нахожусь в поисках нормального стола (смеется)! Я рисую в той же комнате, где мы с мужем и живем. И это еще раз доказывает – было бы желание заниматься любимым делом – а место найдется!

Я очень скептически отношусь к покупке лишних предметов в дом – в этом плане я скорее минималист. Мне важно, чтобы было много воздуха и света. Лучше я не поставлю арома-свечу и не повешу лишнюю картину, но у меня будет много свободного пространства, и это вдохновит меня больше, чем эти картины и свечи (смеется).

Назовите 5 фактов о себе.
1. Мне постоянно надо кому-то помогать или делать свой вклад в круговорот добра в природе - подарок сделать, кого-то выручить или приободрить. Когда я вижу, что на людей это положительно повлияло, мне никаких энергетиков и витаминов не надо - хорошее настроение заряжает на все 100%.

2. Я никогда не была отличницей, даже в начальной школе, хоть меня за это никогда не ругали - при этом я неисправимый перфекционист

3. Всю мою жизнь, мое поведение, характер, нынешние правила и принципы можно разделить на «до» и «после» знакомства с мужем

4. В детстве я мечтала стать пластическим хирургом

5. Я обожаю жару - когда летом все еле дышат и спасаются в теньке, я с удовольствием можно медленнее иду по самой жаркой стороне улице, глубоко вдыхая разгоряченный воздух.

Есть ли какие-то необычные способы рисования картин, которые вы пробовали?
Я иногда люблю рисовать пальцем! Кисточка иногда дает не тот результат, а палец – то, что нужно (смеется)! Под пальцем краска мягче растекается.

Как к вашей профессии относится ваша вторая половинка, ваша семья и ваши друзья?
Иллюстрация Анны Березкиной Мой муж всегда был на моей стороне и всегда меня поддерживал. А вот с моей семьей было не все так гладко. Были моменты, когда я приезжала к родителям, и они говорили мне: «Ну что, когда работу-то найдешь? Все рисуешь, да?». И поэтому я даже старалась не говорить с ними на тему рисования, потому что они не понимали, что это такая же работа.

Даже когда у меня появились определенные успехи в иллюстрации, родители дифирамбы мне не пели. У мамы с детства была политика – «Не перехвалить!». Она и сейчас такой тактики придерживается (смеется). Никто, конечно, мою самооценку не принижал, но и не восхваляли за любую ерунду.

Многие из моих друзей тоже не понимали, когда писали мне что-то в соцсети, а я отвечала, что занята. Реакция была: «И чем ты занята? Рисуешь что ли?». С теми, кто так пренебрежительно относился к моему делу, я сейчас уже не общаюсь. Это лишний демотиватор.

Сейчас у меня новый круг знакомых. С кем-то, кого я давно знала, но мы мало общались, мы стали общаться больше как раз на творческой почве. Благодаря Инстаграм я также познакомилась со многими интересными творческими людьми.

Как вы считаете, соответствует ли популярность художника в Инстаграм его реальной успешности?
Сложно сказать - в иллюстрации есть и довольно узкие темы, и эта самая «популярность» в Инстаграме не всегда настоящая, а накрученная различными программами. Я вижу очень много потрясающих художников, но у них довольно спокойно на странице, хотя бы потому, что им это не интересно.

Представьте, что вам безвозмездно дают 3 миллиона рублей. Что вы с ними сделаете?
Открою мастерскую! И наконец-то решу вопрос своего творческого пространства! Я мечтаю о своем кабинете, чтобы большой удобный стол, стеллаж со всякими вдохновляющими вещами, небольшая софа, на которую можно было бы присесть почитать. Не обязательно это должно быть помещение отдельное от дома, можно даже организовать это в своей квартире – такой творческий кабинет.

Какой сверхспособностью вы хотели бы обладать?
Телепорт. Я бы хотела уметь перемещаться моментально из одного места в другое. Я очень не люблю транспорт, а люблю гулять. Мы живем не в центре Москвы, а загородом. И мне бывает очень сложно заставить себя выбраться на встречу или по делам в центр, потому что мне всегда так лень тратить время на дорогу! Было бы здорово в одну минуту сидеть дома и пить чай, а потом - Оп! - и оказаться на море (смеется)!

Если бы знали, что в следующей жизни переродитесь в картину, какой картиной вы хотели бы быть?
Иллюстрация Анны Березкиной В ту саму картину с морем, которую я специально нарисовала для своего сайта. Я на самом деле очень люблю рисовать море, просто не публикую это в своем Инстаграм, так как сразу поступают вопросы: «А вы рисуете на заказ?». А для меня картина, в отличие от иллюстрации, это полноценное отражение внутреннего мира автора. Это что-то очень личное. Картина на заказ становится уже немного бездушной. А мне не хочется заниматься таким. А море мне всегда очень нравилось – я люблю синий цвет и все его оттенки, люблю его глубину. Это что-то завораживающее для меня.

Если бы кто-то решил написать книгу о вас и вашем творчестве, как бы она называлась?
«Вечно остывший чай». Это самое лучшее определение моего творчества! Когда я встаю, завариваю себе чай, начинаю рисовать, потом опомнилась, а чай уж ледяной (смеется)!

Есть ли у вас какое-то любимое место в Москве?
Не могу так выделить одно место. Я скорее люблю не какое-то конкретное место, а атмосферу. Например, я люблю идти по аллее, и чтобы через листву пробиралось солнце, и ты идешь среди солнечных зайчиков. Люблю уютные места, где на двух квадратных метрах все по-домашнему…

Как вы считаете, стоит ли каждому человеку заниматься творчеством?
В той или иной мере - да. На самом деле, творчество есть практически во всех сферах деятельности, просто часто люди начинают работать как роботы и забывают об этом. Тот же самый отчет начальству можно сдать в кривой презентации, а можно качественно оформить, добавить инфографики и т.д. Ну и, конечно, творчество - это возможность быть собой на все 100% - что всегда положительно сказывается на человеке!

Поделиться:
Опубликовано: 7 мая 2016